Слово «ритейл» произошло от английского «retail» (розничная торговля). Поэтому компания-ритейлер – это предприятие, которое занимается продажей товаров или оказывает услуги, через сеть магазинов, офисов или торговых помещений, объединенных единой вывеской и концепцией. Она обязательно должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица и иметь своё фирменное наименование. Рассмотрим подробнее особенности деятельности компаний-ритейлеров.
Особенности деятельности
В цепочке товародвижения ритейлер занимает последнее звено: от производителя товар поступает на оптовый склад, а оттуда в розничные магазины, где доводится до потребителей. Высокие продажи – залог успешной деятельности компании-ритейлера, поэтому много внимания уделяется реализации товара.
Для этого важно найти под магазин удачное место с высоким трафиком. В поисках коммерческих помещений ритейлеры локального, регионального, федерального и международного уровня оставляют заявки на портале ShopAndMall.ru https://shopandmall.ru/. Там же много выгодных предложений арендодателей. Помимо выбора места необходимо привлечь и удержать покупателей, для этого применяют различные технологии:
- Реклама. Отличный способ заявить о себе и повысить покупательский трафик. Рекламу размещают в СМИ, на радио, в интернете или на уличном баннере.
- Акции и программы лояльности. Хорошо работают накопительные бонусные карты и акции типа «1+1=3».
- Техники продаж. Для сотрудников организуют различные тренинги, разрабатывают скрипты продаж.
- Разработка дизайна помещения. Красивые витрины и стеллажи привлекают покупателей, это определённый «знак качества» товара и магазина в целом.
Все эти способы позволяют увеличить продажи и соответственно прибыль компании-ритейлера.
Несколько примеров
Крупная российская компания X5 Retail Group, которая управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», а также магазины одежды и обуви Familia, Modis, Kari – всё это известные компании-ритейлеры, которые ведут успешный бизнес. Многие из них быстро растут и открывают новые точки благодаря франчайзингу: компания-владелец передаёт предпринимателям право действовать от своего имени и использовать товарный знак за определённую плату.
Быстрыми темпами развивается онлайн-ритейл – торговля через интернет. Самые яркие примеры – WildBerries и Ozon. В их каталогах более миллиона позиций: есть одежда, косметика, электроника, книги, игрушки, предметы быта и многое другое. Покупка происходит онлайн, а товар доставляется в пункт выдачи.
Есть ритейлеры, которые реализуют товар и через офлайн-магазины, и через интернет (например, Gloria Jeans). Это выгодно: в таких компаниях продажи обычно выше (порой значительно – на 30-40%), чем в обычных офлайн-магазинах. При этом интернет-продажи с каждым годом растут, ведь всё больше и больше людей вместо утомительного хождения по магазинам предпочитают онлайн-покупки.
Последний пример – это компании-ритейлеры, которые оказывают услуги: салоны сотовой связи («Теле2», «Билайн», «Мегафон»), банки («Промсвязьбанк», «Хоум Кредит»), медицинские лаборатории («Инвитро», «Прогрессивные медицинские технологии») и другие подобные организации.
Примеров можно привести много. И, как видите, они часто встречаются в повседневной жизни: мы покупаем продукты, одежду и пользуемся услугами компаний-ритейлеров. Поэтому это направление бизнеса так популярно, и его масштабы с каждым годом растут.
Реклама.