Аварий по вине женщин стало больше
В мурманской госавтоинспекции подвели итоги работы за прошлый год
Самый аварийный день недели для Заполярья – это суббота. Самое аварийное время – с 16 до 19 часов. Об этом и многом другом рассказал начальник УГИБДД УМВД России по Мурманской области Алексей Тарунин в ходе пресс-конференции, посвященной итогам работы за минувший год и планам на ближайшее будущее.
- Всего на дорогах нашей области в 2019 году произошло 859 ДТП, в которых погибло 54 человека и еще 1137 получили травмы, - отметил Алексей Витальевич. – Стоит сказать, что в 2018 году погибших было 67.
Чаще всего виновниками аварий на дорогах Заполярья в 2019 году становились водители, которым от 30 до 40 лет. По их вине произошло 223 ДТП. На водителей которым от 40 до 50 лет, пришлось 141 происшествие. Автолюбители возрастной категории 25-30 лет спровоцировали 110 аварий.
Смертельная «встречка»
Меньше аварий стало почти на всех дорогах. Так, например, на федеральной трассе Р-21 «Кола» количество ДТП снизилось на 19 процентов, почти на половину здесь стало меньше смертельных происшествий – 34 в 2018 и 18 в 2019.
Основной причиной аварий по-прежнему остается выезд на встречную полосу. Именно так произошли два трагических ДТП, в которых погибли дети. Первое случилось в марте в Кандалакшском районе. Водитель «Митсубиси» врезался в дорожное ограждение, вылетел на «встречку» и угодил под фуру. Он, жена и 4-летняя дочка получили смертельные травмы. Вторая авария с гибелью ребенка произошла в октябре по дороге в Североморск. Водитель легковой «БМВ» выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовым автомобилем. Погиб он, его супруга и полуторогодовалый ребенок.
Также среди самых частых причин серьезных ДТП - нарушение правил проезда пешеходного перехода, несоответствие скорости реальным условиям, неправильный выбор дистанции и проезд под запрещающий сигнал светофора.
Пожалуй, одно из самых значимых достижений – снижение на 85 процентов (с 21 до 3) количество погибших по вине пьяных водителей.
- В 291 случае от всего количества аварий, а это 34 процента, сопутствующей причиной было неудовлетворительное состояние проезжей части, - продолжил начальник УГИБДД. – Это и не почищенная дорога, и неправильное нанесение разметки или ее отсутствие, и несоблюдение нормативов при установке светофоров и дорожных знаков. Однако, конечно, это не первопричина ДТП. Первопричина – это почти всегда нарушение ПДД участником дорожного движения.
Получить права станет сложнее
Вот еще одна интересная цифра. В 2019 году в нашем регионе наблюдался серьезный прирост количества аварий по вине женщин-водителей. Таких происшествий стало больше на 20 процентов по сравнению с 2018 годом.
- В первую очередь, мы это связываем не с манерой вождения, - уточнил Тарунин, - а, безусловно, с тем, что количество женщин за рулем неуклонно растет.
Что касается системы «Паркон», приобретенной администрацией Мурманска и переданной в оперативное управление ГИБДД летом 2019 года, то она зарекомендовала себя с положительной стороны. С помощью этой системы фиксации случаев, связанных с незаконной парковкой машин, было выявлено примерно 4000 правонарушений. В осенне-зимний период работу «Паркона» пришлось несколько приостановить из-за поверок приборов. В ближайшее время она будет возобновлена.
В этом году ожидаются серьезные изменения, касающиеся дорожного движения. Так, например, планируется, что с 1 июля все технические осмотры автобусов будут проводиться в присутствии сотрудников госавтоинспекции.
- Таким образом будет исключена возможность, что на линию выйдет пассажирский автобус, не прошедший техосмотр, технически неисправный, - сказал Алексей Тарунин. - На данный момент каждый автобус, перевозящий пассажиров, проходит ТО раз в полгода.
Кроме того, с октября планируются серьезные изменения в сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами в отношении некоторых категорий. Так, например, будущие водители легковых автомобилей не будут сдавать так называемый «городок». Все необходимые элементы придется выполнять в условиях реального движения, то есть в городе. Кроме того, экзамен будет сдаваться не по наработанному маршруту, где привык ездить ученик. Также значительно увеличится количество экзаменационных билетов.
- Если автошкола выпускает водителя, он должен быть абсолютно готов к участию в дорожном движении, - подытожил начальник УГИБДД. – Сейчас же в ГИБДД экзамены с первого раза сдает только третья часть выпускников автошкол.
Екатерина БОГДАНОВА
bogdanova@vmnews.ru