15 ноября 1969 года в Баренцевом море столкнулась с американской АПЛ «Gato» и получила повреждения советская подводная лодка К-19.
Но ранее произошло гораздо более значимое событие в истории субмарины и мира. Во время прохождения Датского пролива (Северная Атлантика) 03 июля 1961 года на К‑19 произошла авария правого реактора. В результате разгерметизации первого контура стала нарастать гамма-активность. Для предотвращения угрозы расплавления ядерного топлива (и экологической катастрофы) члены экипажа смонтировали внештатную систему водяной проливки (охлаждения) реактора. Спасая корабль, погибли в результате переоблучения 8 человек: капитан-лейтенант Ю. Повстьев, лейтенант Б. Корчилов, главстаршина Рыжиков, старшина 1‑й статьи Ю. Ордочкин, старшина 2‑й статьи Е. Кашенков, матрос С. Пеньков, матрос Н. Савкин, матрос В. Харитонов. Несколько офицеров потребовали от командира затопить подводную лодку и высадить экипаж на о. Ян-Майен. Для предотвращения возможного бунта капитан Затеев приказал утопить все имеющееся штатное стрелковое оружие, оставив пистолеты для 5 поддержавших его офицеров. После подхода на помощь дизельных лодок командиром было принято решение об эвакуации экипажа. К-19 была отбуксирована в базу.
В 1964 АПЛ снова вступила в строй после ремонта. За многочисленные аварии АПЛ получила на флоте прозвище «Хиросима». К‑19 посвящены ряд книг, несколько документальных фильмов и голливудский блокбастер.