"Сегодня для эффективного развития Арктической зоны России необходимы единый орган управления территорией с соответствующими полномочиями и работающая законодательная база", - заявила губернатор Мурманской области Марина Ковтун на арктической сессии ПМЭФ-2018.
Порт Мурманск – один из ключевых элементов всей транспортной системы Арктической зоны России, так как круглогодично обеспечивает беспрепятственный выход судов на трассу Севморпути и в открытый океан. Он расположен в акватории незамерзающего Кольского залива, входит в десятку крупнейших портов России по объемам перевалки грузов и имеет самые высокие показатели грузооборота среди портов, расположенных вдоль трассы Северного морского пути.
Как рассказала Марина Ковтун, основными направлениями развития морского порта Мурманск являются создание на его базе транспортного узла – действующего круглогодично глубоководного морского центра по переработке наливных и навалочных грузов, крупнотоннажных контейнеров, строительных грузов и грузов снабжения арктических месторождений и промышленных центров, расположенных вдоль трассы Севморпути, а также интеграция Мурманского транспортного узла в мультимодальную транспортную систему международных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток».
Этому способствует реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
В целом дискуссия была посвящена вопросам развития инфраструктуры и системы управления коммуникациями Северного морского пути, обеспечения безопасности судов и минимизации экологических угроз для хрупкой экосистемы Арктического региона, а также создания нормативно-правовой базы для регулирования судоходства в полярных морях. Алексей Лихачев, гендиректор «Росатома», отметил, что Госкорпорация видит свою главную задачу в создании альянса равноправных участников: государства, грузоотправителей и судовладельцев.