Машинный парк городского «Управления дорожного хозяйства» (УДХ) пополнился новой техникой. На прошлой неделе в Мурманск прибыли 11 фронтальных погрузчиков «Амкадор» – восемь больших и три поменьше. Эта техника сделана в Брянске и предназначена для круглогодичного использования.
– Сейчас у нас есть 127 единиц техники, – отметил директор УДХ Станислав Ланин. – Совсем скоро к ним официально присоединятся и новые погрузчики, которые уже прошли техническое облуживание. Спустя две недели, когда будут соблюдены все необходимые формальности, эти 11 машин начнут работать на городских улицах. Кроме этого летом в Мурманск привезут еще тяжелые грейдеры, каналопромывочные машины, кран-манипулятор, большой ротор. Всего было закуплено 20 единиц дорожной техники.
Сейчас улицы Мурманска убирают круглосуточно. Проезжую часть и тротуары очищают с помощью техники, а остановки и лестницы – вручную. При этом в теплое время года идет как сухая, так и влажная уборка города. И если в начале сезона рабочие «Управления дорожного хозяйства» сосредоточили свои усилия на приведении в порядок основных магистралей города, то сейчас они уделяют основное внимание внутриквартальным проездам и тротуарам.
– За прошедший месяц мы собрали более 1000 кубометров песчаного смета, – резюмировал Станислав Борисович. – Это 27 железнодорожных вагонов. Каждый день в каждом округе трудятся по две-три бригады – примерно 150 человек. Дороги областного центра ежедневно очищают около 80 единиц техники.
К ТЕМЕ
Андрей Сысоев, глава администрации Мурманска:
– В этом году нам предстоит отремонтировать 200 тысяч квадратных метров городских дорог. Помимо дорожной уборочной техники мы впервые приобрели две машины, которые очень нужны при ремонте дорог. Первая машина – керноотборник. Наверное, многие мурманчане замечали на только что отремонтированных дорогах небольшие углубления в новом асфальте. Иногда нас за них даже критикуют. Эти углубления – следы проб, сделанные для того, чтобы определить качество нового дорожного покрытия. И нам был очень нужен керноотборник, который такие пробы делает более аккуратно. Вторая специальная машина обрабатывает стыки – швы асфальта на дороге. Асфальтоукладчик не может за один проход закрыть все пространство проезжей части, поэтому есть стыки. И они, как правило, быстрее разрушаются, потому что в них нет однородной структуры асфальта. Новая машина эти стыки теперь будет аккуратно заделывать, после чего они будут дольше служить.
Мария БЛАГОВА.
blagova@vmnews.ru
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.