На участке № 5 Октябрьского судебного округа города Мурманска продолжается рассмотрение уголовного дела Сергея Габриеляна. Поскольку «Вечерка» бесчисленное количество раз уже рассказывала о бесконечных судебных процессах, которые последовательно проигрывает мини-олигарх, бывший депутат горсовета и бывший кандидат в депутаты от КПРФ Габриелян, то сразу же начну с любопытных событий, которые произошли в суде 1 ноября.
Явление обвиняемого суду
Длительное судебное слушание, периодически прерываемое загадочными приступами болезни Сергея Габриеляна, наконец дошло до прений сторон.
Строго в назначенное время на месте были следующие лица. Судья Александр Гвоздецкий, государственный обвинитель (прокурор), адвокат Сергея Габриеляна и я, Дмитрий Малышев.
С получасовым опозданием соизволил пожаловать обвиняемый по уголовному делу (хотя полчаса – это еще по-божески, днем ранее Габриелян заставил себя ждать час).
Ведь это у них там, на Западе, где истинные свобода и демократия, попробуй на судью только вякнуть. А у нас, как всем известно, жестокий тоталитаризм. Поэтому судья подождет – не барин. А еще судей можно перебивать, учить правильно судить...
Для Габриеляна это так же привычно, как в обморок падать, что и демонстрировалось им в разных судах.
А в среду явление обвиняемого было таким. Вначале в зал ворвались пять крепких мужиков в свитерах и джинсах. Они, натужно пыхтя, втащили пять полиэтиленовых, заклеенных по местам разрывов скотчем, баулов а ля «мечта оккупанта» – знаменитые «чемоданы компромата» от Габриеляна.
Тяжело отдуваясь, мужички свалили сумки у стены и расположились на стульях, а один вскоре и задремал. Следом в зал восшествовал обвиняемый, всем своим видом демонстрирующий, что страдает от «долгой, продолжительной болезни». Опирался он на палочку, которая была задекорирована под зонтик.
Но дальше следовало разложить все принесенные бумаги так, чтобы было удобно самому Габриеляну. И сделать это мог, естественно, только он.
И Габриелян, который несколькими минутами ранее еле вошел в зал заседаний, видимо, забыл о своей «тяжелой болезни» и начал с молодецким уханьем ворочать эти многокилограммовые баулы. Он держал тяжеленные сумки на вытянутой руке, другой рукой выуживая нужную ему папку, и на челе его даже пот не выступил. Я посматривал в сторону отставленной Габриеляном палочки, и мне на ум лезло бессмертное про Петра Ручникова из фильма «Место встречи изменить нельзя»:
– Он, что – хромой?
– Ага, ты побегай с ним наперегонки!
Соорудив из конторских папок что-то шибко напоминающее дзот, Сергей Габриелян сбоку веером разложил папки, с верхней из которых с каким-то зверским выражением лица лыбился главный редактор «Вечерки» и депутат горсовета Мурманска Виктор Хабаров.
Наконец суд начался, и Сергей Габриелян сделал очередное официальное заявление. Это было что-то!
Коррупция и убийства
Оказывается, начиная с 2010 года в Мурманске действует организованная преступная группировка (ОПГ) Алексея Веллера (бывшего главы Мурманска, в сентябре 2016-го избранного населением области в депутаты Госдумы РФ), организовавшая в городе преступный, незаконный захват власти и запятнавшая себя неисчислимыми финансовыми, хозяйственными и коррупционными преступлениями.
Далее я цитирую по тексту, так что держитесь: «Эта ОПГ за годы своей деятельности организовала массу заказных убийств неудобных им общественных деятелей и предпринимателей».
И Габриелян огласил список из доброго десятка с хвостиком имен, начиная с убийства основателя «ТВ-21» Дмитрия Швеца, случившегося весной 2002 года. В общем, по списку Габриеляна получается, что все резонансные убийства XXI века упомянутая ОПГ и организовала.
А в ОПГ этой активно состоят (надо понимать, и в убийствах соучаствовали?) почти все депутаты горсовета Мурманска прошлого и нынешнего созывов (кроме избранных в сентябре этого года), действующие депутаты областной Думы (Габриелян старательно несколько раз всех перечислил поименно). Причем для людей, хоть как-то следящих за внутренней региональной политикой, будет настоящим откровением тот факт, что в активные участники ОПГ Габриелян записал сенатора Татьяну Кусайко (в прошлом – детский врач), Алексея Либерова, Андраника Мусатяна, Андрея Зелинского и еще много кого, кто хоть раз контактировал с Алексеем Веллером. А так как с ним как с главой муниципалитета контактировали практически все из рядов региональной элиты, то все они поименно были записаны Габриеляном в активные члены организованной преступной группы. В бандиты угодили парочка действующих вице-губернаторов, несколько действующих министров, десятка два судей всех видов судов, выносивших в свое время приговоры не в пользу Габриеляна (все они тоже старательно перечислены по фамилии, имени, отчеству), и конечно же, руководство прокуратуры, Следственного комитета, УФСБ, УВД (одни из них, по версии Габриеляна, впрямую состояли в ОПГ, а другие покрывали ОПГ и получали с нее сами догадайтесь что).
Разумеется, самые страшные бандиты – в администрации Мурманска. Поименно перечислены все – от главы до последнего заместителя.
В общем, куда там сериалу «Спрут»! В нашу ОПГ не вошли, пожалуй, только губернатор да командующий Северным флотом.
Причем под конец своей обличительной речи Габриелян намекнул: мол, сигнализировал я неоднократно Марине Ковтун. Но она никак не отреагировала.
Чуть не забыл: большая часть руководства областных промышленных гигантов тоже зачислена в ОПГ.
Юридическое обеспечение ОПГ осуществляют юристы-супруги Манины. А за медийное сопровождение деятельности мурманской ОПГ отвечают: ваш покорный слуга Дмитрий Малышев, редактор «Вечерки» Виктор Хабаров, Андрей Привалихин (журналист «Большого радио» и автор «Вечернего Мурманска»), Александра Ретунская (журналист «Арктик-ТВ» и «Большого радио») и Елена Малышкина (выпускающий редактор «Вечернего Мурманска»).
Они повсюду
После этого замечательного бенефиса государственный обвинитель начал задавать логические вопросы обвиняемому, за что был немедленно тоже зачислен в члены ОПГ. Сергей Габриелян заявил, что если бы прокурор был честным и порядочным, то давно бы отказался от роли государственного обвинителя, написал рапорт и встал на его, Габриеляна, сторону. А поскольку прокурор этого не делает, значит, он заинтересован в обвинении Габриеляна. И вся прокуратура заинтересована. И все судьи.
Он, Габриелян, видит, что и судья Александр Гвоздецкий заинтересован...
В общем, всемирный масонский заговор, «они повсюду», и все в том же духе.
Конечно, кто-то посмеется. А кто-то посочувствует. Сочувствие – оно в ментальности нашего народа. Дескать, ведь очевидно больной человек. Его лечить надо. А вы злобствуете.
Но меня как журналиста, специализирующегося на политике, всегда интересует политическая составляющая.
Уже три с половиной года некий проигравшийся в пух и прах в бизнесе и политике деятель обвиняет черт знает в чем всю региональную вертикаль власти. В суде 1 ноября договорился до того, что прямо обвинил десятки высших областных и городских руководителей в организации десятков заказных убийств (кстати, а эти решения «об убийствах» принимались коллегиально и насколько широким коллективом? – а то мне интересно: участвовали ли в таких коллегиях руководители полиции, прокуратуры, ФСБ, Следственного комитета, министры, вице-губернаторы, депутаты всех мастей?). И ему, этому человеку, хоть бы хны.
Он уже соскочил с одного приговора по случаю амнистии к 70-летию Великой Победы. А специалисты говорят: если сейчас Габриелян и получит осуждающий приговор, то он опять под амнистию попадет. Остается только ждать приговора.
А потом, на выборах, оппозиция будет стонать, какая в России диктатура, и умиляться, какая «на Западе» демократия.
Дмитрий МАЛЫШЕВ. malyshev@vmnews.ru
Фото из открытых Интернет-источников.