Процесс подачи отопления в Мурманске официально начался в 24.00 12 сентября. Однако горожане до сих пор жалуются на отсутствие тепла в квартирах в службу «051», на горячую линию Государственной жилищной инспекции и в соцсетях. Судя по всему, проблемы есть во всех округах города.
- На утро вторника поступило 882 заявки на отсутствие тепла в квартирах Мурманска. Это данные за сутки с 18 на 19 сентября, - сообщила старший оперативный дежурный единой диспетчерской службы «051» Ольга Рассадина. – Наибольшее число жалоб поступает из домов, обслуживаемых управляющими компаниями «ЖЭК», «Комфорт» и «МГК». Но ситуация постоянно меняется, так как мы передаем заявки в УК, а они проводят регулировки, устраняют завоздушивание в трубах.
Кроме того, в настоящий момент в Мурманске остаются без отопления 14 жилых домов и одно административное здание в связи с утечками на внутридомовых системах отопления. Эти здания подключили к теплу вместе со всеми остальными, но потом ресурсоснабжающие организации «МТЭЦ» и «МЭС» отключили их до устранения дефектов. С протечками борются сотрудники УК «Комфорт» и «ЖЭК».
- Жалоб на отсутствие отопления меньше, чем в прошлом году. В основном нет тепла в конкретных квартирах, и вина в большинстве случаев лежит на управляющих организациях, - прокомментировала ситуацию начальник Государственной жилищной инспекции Мурманской области Алена Кузнецова. - Основные претензии поступают на управляющие организации «Комфорт», «Севжилсервис», «МУ ЖСК». Наша горячая линия – это не аварийка и не колл-центр по приему заявок. Сначала житель должен обратиться в УК или ее колл-центр (например, «051»), а потом при непринятии мер – уже можно обратиться в надзорный орган, которым мы и являемся.