Часто ли вы задумывались о том, сколько ненужных вещей хранится у вас в квартире? Посуда со сколами, множество пыльных статуэток в серванте, свитер, который давно пора выбросить, но так жалко. Или все валяется как попало и руки не доходят разобрать это. А тем временем существует необычная специальность – организатор пространства. Он помогает людям создавать уют в доме и располагать максимум вещей на минимуме площади. Корреспондент «Вечерки» пообщался с мурманчанкой Аленой Бабак, которая постигает азы этой профессии, и узнал секреты идеального порядка в доме.
Привычка с детства
Алену с самого детства приучила к порядку мама. В их доме всегда царила чистота, все было понятно организовано. Как вспоминает Алена, вместе с братом они дежурили по очереди – одну неделю она наводит порядок, а другую – он. Как потом им рассказывала мама, порой ей приходилось подчищать за сыном и дочкой, но зато с самого раннего возраста дети знали, что в квартире должен быть порядок.
– Уже тогда я усвоила прописную истину: у каждой вещи должно быть свое место, – рассказывает Алена. – Чуть позже обозначились и другие правила: держать открытые поверхности свободными, перебирать вещи два раза в год (сезонная смена одежды). Очень пригодился в жизни принцип одного года – избавление от вещей, которыми не пользовалась более 12 месяцев.
Как признается наша героиня, впоследствии ей очень повезло с супругом. Муж Алены – военнослужащий, аккуратист по характеру и тоже тяготеет к порядку дома.
– Если у меня возникнет идея по переорганизации какого-либо места в доме, мы с мужем обсуждаем это вместе и воплощаем в жизнь, – с улыбкой говорит мурманчанка. – Вдвоем легче и быстрее совершать великие дела.
Приносить пользу людям
По основной профессии Алена Бабак – бухгалтер. По характеру – логик и рационалист. Умение обращаться с цифрами вкупе с некоторыми исконно мужскими чертами характера и организаторскими способностями помогло Алене найти свое призвание – выстраивать и упорядочивать пространство. Эта профессия на территории бывшего СССР пока что редкая, хотя в Израиле, США и многих странах Европы специалисты подобного направления востребованы уже более десяти лет.
Персональный организатор пространства – это специалист, который советами и на практике помогает людям качественно изменить жизненную среду – сделать ее комфортной, упорядоченной. Неправильно сравнивать эту профессию с уборщицей или домработницей. Организатор пространства не столько убирает, сколько создает грамотную и удобную систему хранения вещей, которую затем поддерживают хозяева.
– Я уже заканчиваю онлайн-обучение, – рассказывает Алена Бабак. – В процессе обучения на электронную почту я получаю теоретические материалы, выполняю практические задания, отправляю отчеты о проделанной работе. Также проходят вебинары обратной связи, во время которых наставник отвечает на все возникающие вопросы, и в итоге я получу сертификат по специальности «профессиональный организатор пространства». Затем я планирую оказывать клиентам различные услуги: онлайн- и очные консультации, выезд специалиста для наведения порядка в одной или нескольких зонах квартиры, а также помощь при переезде – вместе с клиентом или без него.
Одновременно с началом обучения Алена создала проект «Мир порядка» и успешно развивает его. В своей группе в социальной сети женщина делится секретами создания гармонии в доме, и желающие могут почерпнуть для себя что-то новое.
– Надеюсь, мои знания, навыки и опыт помогут людям навести порядок не только в квартире, но и в жизни, – говорит Алена.
Простые хитрости
Как отмечает Алена, после разбора хлама в квартире люди освобождаются от негативных эмоций, связанных с вещами. Некоторые предметы лежат годами, что называется, мертвым грузом и не приносят никакой пользы. А некоторые могут вызвать неприятные воспоминания и испортить настроение на долгое время.
– Одна из моих подруг хранила кофту, которую она надевала на похороны близкого родственника, – говорит Алена. – Эту кофту ей когда-то подарил ее молодой человек, но затем они расстались. Каждый раз, открывая шкаф и натыкаясь глазами на данную вещь, она вспоминала обо всех этих событиях, и на ее глаза наворачивались слезы. Я посоветовала ей избавиться от вещи, чтобы не вызывать грустные воспоминания. Подруга выбросила кофту, а вместе с ней и те переживания с негативными эмоциями.
Организация пространства включает в себя три шага – избавление от хлама, подбор системы хранения для максимально эффективного размещения вещей и поддержание порядка. Однажды организовав пространство вокруг себя, вы увидите, как просто справляться с регулярной уборкой. Все эти этапы можно показать на примере женской косметички.
Первым шагом вы собираете в одно место (к примеру, на ковер или диван) абсолютно всю косметику, что есть в доме. Второе – начинаете разбор. Безжалостно убираем «просрочку» и мэйк-ап, вышедший из моды или не подходящий по цвету. Третье – сортируем все оставшееся. Помады в одну кучу, пудры – в другую и так далее. Четвертое – выбираем, где все это будет храниться и как правильно организовать хранение. Предположим, что у нас для этого есть ящик стола или комода. Самый простой способ сохранить порядок в ящике – использовать обувные коробки или крышки от них. Их необходимо поставить в ящик стола, чтобы разделить вещи по разным ячейкам. Сделав зонирование ящика, разложите туда всю косметику. И последнее важное правило: если вы взяли какую-то вещь, то, попользовавшись, обязательно положите ее на свое место. Таким образом, косметика всегда будет в порядке и вы без труда найдете то, что вам нужно.
Эта схема работает на всех зонах вашей квартиры или в офисе. Можно избавляться от информационных буклетов и рекламных листовок, которые валяются на столике в коридоре, различных статуэток и фигурок в серванте, собирающих пыль. Исключение могут составить вещи, сделанные своими руками или подаренные вещи ручной работы. Без сожалений нужно расставаться с некрасивой, с трещинами и сколами посудой, потертыми туфлями, шапкой, которая вас не красит, и другими бесполезными вещами.
Обними свою кофту
Еще один секрет наведения порядка Алена Бабак узнала из книги известной японской писательницы. Например, чтобы навести порядок в шкафу с одеждой, нужно достать из него все вещи, рассортировать по категориям, потом доставать из каждой стопки по одной и прижимать к себе. Если вы чувствуете, что эта кофта, свитер, блузка или юбка приносят вам радость и вам очень нравятся, то смело оставляйте их. Это послужит своеобразным критерием отбора. От всего остального лучше избавиться. Пусть лучше у вас будет две майки, а не десять, но вы станете носить их постоянно и ничего не будет пылиться на полке.
– Раньше мы с подругами устраивали «вечеринки обмена» – доставали из шкафов вещи, которыми не пользуемся или которые со временем разонравились, складывали все в сумку и собирались в гостях у одной из девушек, – подсказывает еще один способ избавления от вещей мурманчанка. – Покупали чай, пирожные, садились за столик и начинали обмениваться вещами. Такой обмен позволял бесплатно обновить свой гардероб.
И самое главное правило: подходите к наведению порядка с хорошим настроением и улыбкой. Когда вы один раз качественно наведете порядок в своей квартире, то поймете, что без этого уже не можете жить. Расставайтесь с ненужными вещами без сожаления – так вы освобождаете свой мир для новых впечатлений и помогаете другим.
Куда деть ненужные вещи?
1. Благотворительный фонд «Сердце есть» (поддержка многодетных малоимущих благонадежных семей, а также неполных и приемных семей). Телефон координатора проекта +7-921-048-10-40 (Евгения Ромашова). Вещи можно привезти напрямую на склад по адресу: улица Домостроительная, 7/2.
2. Мурманская региональная благотворительная общественная организация помощи бездомным «Улица». Можно привезти вещи по адресу: улица Копытова, 9, квартира 3. Телефон руководителя организации +7-921-287-87-77 (Валерий Бабурин).
3. Объединение волонтеров «Добрые люди» (адресная помощь нуждающимся людям). Телефон организатора +7-960-027-75-44 (Александра Малюкова).
4. Приют для бездомных животных в Мурманске (можно отдать старые шерстяные изделия, медикаменты, подгузники, моющие средства, ветошь и многое другое). Телефон руководителя приюта +7-921-271-93-93 (Оксана Анчишкина).
5. Контейнеры международной религиозной благотворительной организации «Армия спасения». Контейнеры стоят на территории парковки отеля на улице Книповича, 17.
6. Центр защиты материнства «Колыбель». Вещи для мам и малышей можно принести по адресу: улица Бочкова, 13. Телефон 75-22-10.
7. Мурманская региональная общественная благотворительная организация многодетных семей и инвалидов «Радуга». Адрес: улица Халатина, 19. Телефон 20-51-81.
8. «Free Shop» (бесплатный обмен одеждой, книгами, дисками, техникой и прочим). Телефон координатора +7-902-137-24-86 (Вита Фатеева).
Дарья ПУТИНЦЕВА. putintseva@vmnews.ru
Фото из личного архива Алены БАБАК
и открытых Интернет-источников.