Прокуратура Мурманской области внесла представление руководителю областной Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Алёне Кузнецовой об устранении нарушений жилищного законодательства. Такой вывод надзорное ведомство сделало из скандальной истории с длительным отсутствием горячей воды в доме № 6 на Кольском проспекте.
Горяченькая пошла
Напомним, пару недель назад жильцы этого дома вывесили из окна дома огромный транспарант, призывая на помощь Президента РФ Владимира Путина. Мол, год сидим без горячей воды. Нет смысла пересказывать канву истории, так как все региональные СМИ (и «Вечерний Мурманск» в том числе) эту тему широко освещали.
Поскольку любая администрация в России до икоты боится случаев, когда подобные истории берутся на контроль администрацией президента (наши власти – не исключение), то мгновенно под личным руководством первого вице-губернатора Алексея Тюкавина развернулась бурная деятельность (губернатор Марина Ковтун находилась в отпуске).
Ситуацию быстро разрулили. Проблема заключалась в том, что два дома соседних были запитаны на один бойлер. При этом отсутствовал доступ в дом № 49 на проспекте Кирова, где и находится бойлер, а кусок трубы, ведущей от бойлера к дому № 6 на Кольском проспекте, был попросту вырезан.
– Чтобы жителям не сидеть целый год без горячей воды, нужно было найти временное компромиссное решение, – сказал первый заместитель губернатора Алексей Тюкавин. – Нам для этого потребовалось всего 15 минут. Цена вопроса – покупка или установка второго прибора учета общей стоимостью порядка 8 тысяч рублей. То, что жители пошли на крайние меры и вывесили плакат, не осталось незамеченным – прокуратура проводит серьезную детальную проверку этого случая.
Не по адресу
И дальше возник самый интересный русский вопрос: «Кто виноват?». Начальник Госжилинспекции Алена Кузнецова мгновенно указала перстом на администрацию Мурманска: вот они, злодеи, недоработали-недоглядели! В муниципальном комитете по жилищной политике (руководитель Анжелика Червинко) форменным образом обалдели. Во-первых, жильцы злополучного дома в мэрию даже не обращались. Во-вторых, есть постановление правительства Мурманской области от 18 марта 2013 года (в редакции от 4 августа 2015 года) «Об утверждении порядка взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля Мурманской области».
А там в ст. 7 п. 2 черным по белому написано, что случай, подобный конфликту между собственниками дома № 6 на Кольском проспекте и председателем ТСН «Кирова-49», относится к исключительной зоне ответственности Госжилинспекции, а значит, Алены Кузнецовой.
И если бы даже собственники квартир жаловались в мэрию, то городские чиновники обязаны бы были все жалобы переслать в ГЖИ – опять же согласно постановлению правительства Мурманской области.
Ответ на все вопросы
И вот 4 августа прокуратура Мурманской области на своем официальном сайте сообщила, что руководителю ГЖИ Алене Кузнецовой внесено упомянутое представление. Прокуратура проинформировала, что на Кольском, 6 горячую воду вырубили еще 1 ноября 2016 года. 10 апреля 2017 (спустя полгода!) ГЖИ сподобилась на совместную с прокуратурой инспекцию. 14 апреля ГЖИ отправила в адрес ТСН «Кирова-49» (председатель правления Игорь Буренко) предписание: мол, все безобразия устранить! А дальше все было, как обычно – Игорь Буренко чихать хотел на Госжилинспекцию и ее предписания, несмотря на то, что в названии есть слово «государственная».
В этом-то и странность методов управления Алены Кузнецовой. Лицензия на занятие бизнесом в сфере ЖКХ? Да всегда пожалуйста! Заходите, не стесняйтесь! А потом жители жалуются на то, что «управляшки» только деньги собирают и ничего не делают. Не хотите выполнять предписание Госжилинспекции? Ну и не выполняйте! Подумаешь...
В сообщении прокуратуры прями сказано: «Государственной жилищной инспекцией Мурманской области каких-либо мер, направленных на устранение нарушений закона, в том числе мер административного воздействия в отношении ТСН, не принято».
Зато Алена Кузнецова обожает всем давать руководящие указания. А как говорил Леонид Броневой в «Семнадцати мгновениях весны»: «Руководящие указания может давать и дрессированное шимпанзе в цирке».
Дмитрий МАЛЫШЕВ.
Фото из архива редакции.