Говорят, один из владельцев частного медицинского центра в Мурманске не так давно звонил своим бывшим коллегам, а ныне – организаторам бесплатной медицинской помощи жителям области, примерно с такими словами: «Ну вы сделайте хоть что-то, а то даже не прилично – к нам на платные приемы уже и пенсионеры один за другим идут».
А что удивляться, если чем дальше, тем сложнее получить нужную медпомощь бесплатно, вернее – по полису обязательного медстрахования.
Например, на этой неделе Мурманская областная стоматологическая поликлиника «порадовала» своих пациентов. На ее сайте появилось сообщение о том, что с 3 августа во все три городские стоматологические поликлиники Мурманска записаться можно лишь по двум телефонам.
Но это – полбеды. Теперь еще действует правило «1 звонок – 1 талон»: пациенту с талоном на одно посещение лечат один зуб. А если болят два, три? Тогда снова бери телефон и звони. И никто не гарантирует, что попадешь к тому же врачу.
Однако и это еще не все! Поликлиника строго предупреждает: «Талоны размещаются на период до 7 дней. В указанный период запись производится только на одно посещение. Переоформление, передача забронированного талона другому пациенту запрещена». То есть оставь надежду, всяк сюда звонящий, быстро избавиться от проблем с зубами. Лечить будут долго. Если будут, конечно.
Но не все так плохо. Талоны худо-бедно, но выдают. И счастливчики, которым удастся их добыть, все же попадают к врачу. А ведь реформаторы здравоохранения могли бы и заговариванием зубов по телефону ограничиться. По талонам.