Жильцы имеют право на снижение стоимости коммунальных услуг вплоть до полного освобождения от оплаты, если эти услуги были некачественными. Такое решение содержится в проекте постановления пленума Верховного суда РФ.
"В случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законом и т.п.), потребитель вправе потребовать от лица, виновного в невыполнении указанных услуг или в нарушении непрерывности предоставления и качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа", — говорится в документе.
Тут важен момент, что управляющие компании часто уклоняются от составления акта о нарушении качества услуг или составляют его заведомо неправильно. И Верховный суд разъясняет: доказательством в споре с коммунальщиками может служить не только акт, но и показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, а также заключения экспертов.