Как должны измениться пешеходные переходы на дорогах области, чтобы соответствовать новым национальным стандартам? Этому вопросу наравне с подготовкой автотрасс к паводку было посвящено последнее заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
По данным ГИБДД, в муниципалитетах региона насчитывается 1039 пешеходных переходов. Современные национальные стандарты предъявляют к ним жесткие требования.
– Все переходы должны иметь читаемую разметку, специальные ограждения, дорожные знаки на светоотражающей основе, – отметил заместитель начальника УГИБДД России по Мурманской области Михаил Данчивский. – Наши проверки показали: 209 из имеющихся переходов этим требованиям не соответствуют. В Мурманске 77 переходов из 278 нуждаются в доработке.
Переход – особое место на дороге. За первый квартал 2017 года в области произошло 134 ДТП, и 60 из них – на пешеходных переходах. В итоге 58 человек получили травмы, один погиб. По мнению полиции, одной из главных причин происшествий стали недостатки содержания и обустройства переходов.
Национальный стандарт сегодня предъявляет к переходам целый набор требований: наличие двухцветной разметки, искусственных неровностей на дорожном полотне, ограждений, светоотражающих дорожных знаков, подсветки. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрия Соснина, средняя стоимость оборудования перехода колеблется от одного до двух с половиной миллионов рублей.
Да, сейчас пешеходные переходы – дорогие объекты дорожной инфраструктуры. Требования стандарта жесткие, выполнять их городские власти обязаны точно, несмотря на связанные с этим расходы. Между прочим, именно с требованиями национального стандарта были связаны работы по установке тех самых «заборчиков» вдоль дорог посреди зимы, которым в этом году так удивлялись мурманчане. Сейчас, когда снег подтаял, заметно, особенно в центре Мурманска, как город словно накрыла целая сеть таких ограждений. Выглядит это не слишком красиво, удобства пешеходам не доставляет. но безопасность, особенно на дорогах, – важное дело. С другой стороны, подавляющее большинство мурманчан давно ходят по перекресткам только на зеленый свет. И не изменяют этому правилу даже сейчас, когда «зеленого» порой приходится ждать довольно долго. А тех «безбашенных» граждан, которые ради нескольких сэкономленных минут готовы рисковать жизнью, остановит ли невысокий забор, который молодой и здоровый человек может запросто перемахнуть?
К тому же у нас эти ограждения могут быть полностью скрыты под снегом. Снежные валы нынешней зимой, аномально щедрой на осадки, тоже долго мешали безопасному переходу через проезжую часть в установленных местах. Кроме того, на некоторых участках отсутствовала или была скрыта под наледью дорожная разметка. А она, по словам Михаила Данчивского, должна быть читаемой круглогодично. Теперь специалистам дорожных служб предстоит заняться ее восстановлением. Эта работа начнется в мае.
Но к потерям от природных условий добавляется и «творчество» рук человеческих. Как отметил начальник отдела контроля качества по Мурманской области ФКУ «Упрдор «Кола» Андрей Аляпкин, недавно с единственного надземного перехода через трассу «Кола» неизвестные украли все светодиодные светильники. Установка новых потребовала дополнительных денег.
Памятуя о нынешней многоснежной зиме, дорожники начали готовиться к паводку задолго до весны.
– В качестве превентивных мер постоянно проводятся работы по обеспечению беспрепятственного пропуска воды, проверяем состояние мостов, водопропускных труб, других искусственных гидротехнических сооружений, – говорит Андрей Аляпкин. – Где надо, там чистим водосбросы и подходы к ним.
Приятная новость для автомобилистов. Федеральная трасса «Кола» уже практически освобождена от снежных валов на обочинах. Их дорожники сбросили за пределы полотна магистрали.
В период активного снеготаяния на постоянном дежурстве будут находиться группы дорожных работников и необходимая техника. Так что, по мнению Андрея Аляпкина, особых неприятных сюрпризов от паводка не ожидается. Но к ним готовы.
Еще один аспект – требования безопасности, предъявляемые к железнодорожным переездам. По национальным стандартам там должны быть камеры видеофиксации. Их записи смогут помочь выявлять нарушителей ПДД на этих особо опасных участках. Однако в нашей области пока такой техники на переездах нет. А необходимость в ней немалая. В 2016 году под железнодорожный состав в Апатитах попал автомобиль, погибли два человека. При расследовании происшествия выяснилось, что причиной трагедии стали и человеческий фактор, и нарушения содержания переезда.
Валерий СЕРЕБРЯКОВ.
Фото из архива редакции и из открытых Интернет-источников.