На дворе зима в полный голос заявляет о своих правах. Кому снег и морозец в радость, а для автомобилистов это время года - пора настоящих испытаний. И если для водителей со стажем многие из них уже привычны, то для начинающих любая может стать настоящим камнем преткновения. Хорошо, если рядом будет опытный советчик. А если нет?
Опыт - дело наживное. Но пока он накопится, можно и дров наломать. Поэтому сегодня поговорим о том, что ни при каких условиях не следует делать с автомобилем зимой.
Кипяток - в стакан, а не в замок
Была такая реклама: "герой" мгновенно размораживал замерзшие замки дверей автомобиля… кипятком из чайника. Эффектно, дерзко и… неумно. Дверь-то, понятное дело, откроется. Но у такого автовладельца, считайте, уже вырисовываются новые проблемы. Первая связана с коррозией механизма замка. А вторая - с состоянием покраски на обливаемых местах. Резкий перепад температур приведет к тому, что после нескольких "чайниковых" процедур ошпаренные места придется красить снова.
В среде автолюбителей бытует много точек зрения о том, как уберечь замки от мороза. Кто-то льет в отверстия для ключа тормозную жидкость. Пробовали такой способ. Действительно помогает. Но очень велика возможность оставшейся "тормозухой" с ключа запачкать внутреннюю часть кармана. Жидкость является агрессивной, и в этом случае дырка в кармане вам обеспечена. Другим по нраву аэрозоль типа той, что применяется для вывинчивания проржавевших болтов и гаек. Но и это не панацея.
Дело в том, что вместе с влагой она удаляет с поверхностей... все, включая масло. То есть не только не защищает от конденсата, но ускоряет износ трущихся деталей.
И если уж ее применять, то только в сочетании с нормальной смазкой.
Самый оптимальный вариант - купить в любом автомагазине или на заправке специальный гель на основе спирта и силикона.
С чувством меры
Если машина не завелась с первого раза, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ехать. Но, скорее всего, со второго раза авто начнет подавать признаки жизни, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в... экологических нормах. Чем выше "евростандарт" вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.
Изводя двигатель долгими безуспешными попытками завести его на морозе, вы обязательно зальете бензином свечи зажигания и разрядите аккумуляторную батарею до такого предела, что ее придется снимать и ставить на подзарядку. Так что лучше на день-другой отказаться от машины до теплых времен, чем, образно говоря, без нужды проверять и себя, и технику на прочность.
Льем до краев
Бензин, как известно, обладает неприятным свойством - время от времени он заканчивается. А ехать на заправку после тяжелого рабочего дня, да еще и в мороз хочется не всегда. Тот самый случай, когда не стоит идти на поводу у собственной лени, она в этом случае способна лишь навредить. Чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто - чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, эта влага кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса. Или крошечная капелька воды, заледенев от стужи, поставит крест на всех попытках завести двигатель.
К слову, коль уж зашла речь о топливе, имейте в виду, что в мороз весьма актуальной темой становятся и национальные особенности его производства. Самый чистый бензин в России - АИ-92. Все остальные виды бензина - он же, но с повышающими октановое число присадками.
Моемся с оглядкой на погоду
В принципе, мойка машины в мороз так же убивает лак и краску на боках авто, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью. Это не значит, что до весны машину мыть вообще не надо, однако с посещением автомоек все же лучше не частить.
Выбирайте проверенные мойки, где работники не халтурят. Обязательно требуйте, чтобы после завершения мытья машину проветрили сжатым воздухом. Особенно замки. В противном случае даже десятиградусный мороз может надолго "запереть" двери авто. Сразу же проведите смазку замочных механизмов специальным гелем от замерзания. Лучше эту нехитрую работу выполнить самому. Так будет надежней.
Выехав с мойки, найдите спокойный участок дороги и просушите тормоза. Туда отлично проникает вода, которая почти никогда не высыхает. Даже на небольшом морозце тормозные колодки "прихватывает" довольно часто, а, учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой требуется весьма серьезное усилие. По этой же самой причине лучше на ночь не ставить машину на стояночный тормоз, а оставлять ее на первой или задней передаче.
И еще одна сезонная хитрость. Если ваша машина стоит на продуваемом месте, придется заняться основами метеорологии и понаблюдать за преобладающими ветрами. Это надо для того, чтобы не оставлять машину выхлопной трубой к ветру. Ночью может разыграться вьюга, и ветер основательно забьет трубу снегом. Утром вы голову сломаете в поисках причины нежелания двигателя заводиться. А секрет-то весь будет в обычной снежной пробке.
Валерий СЕРЕБРЯКОВ.