- Он, когда трезвый, хороший. Вот только если выпьет…
Закадычная подруга семьи, явившаяся в воскресное утро ни свет ни заря, явно нуждалась в терпеливом слушателе. Им должна была стать моя половина. Посудачив про жизнь, оставляю дам секретничать одних. Дела на многих жизненных фронтах старой знакомой складывались не особо удачно, и это не было секретом. А тут новая напасть: муж, приняв лишнего на грудь, все чаще стал распускать руки. О недавнем очередном конфликте красноречиво говорил синяк на лице женщины, старательно маскируемый под слоем пудры.
"Брось ты его", - в один голос советовали бедолаге все вокруг. Но та в очередной раз, отревевшись вдоволь, прощала своему благоверному все. А спустя время история начиналась сначала.
В практике правоохранителей сочетание терминов "в состоянии алкогольного опьянения" и "бытовое преступление", словно неразлучники, друг без друга встречаются очень редко. Истории мужчин и женщин, беспристрастно описанные в протоколах, сухо повествуют, как после нескольких рюмок люди превращаются в животных...
- Алкоголь является топливом агрессии, - считает мурманский семейный психолог Анна Карих. - Вероятность насилия в прямой зависимости от увеличения количества выпитого спиртного. А где спиртное не переводится на столе, там и до беды два шага.
Недавно в суде Первомайского округа рассматривалось дело по обвинению мурманчанина Л. в тяжком преступлении: по его вине не стало человека. Суд своим приговором лишил подсудимого свободы на шесть лет. Этот срок осужденный проведет в колонии строгого режима. Трагедии могло и не быть, но уже с самого начала дело шло к финалу по предначертанной дорожке.
События развернулись в коммуналке одного из домов Первомайского округа. За дверями комнаты парочка - будущие подсудимый и его жертва - проводили время в немудреной радости, запивая ее, как водится, горячительными напитками. Алкоголь все больше притуплял разум и развязывал язык. Вскоре разговор перешел на личности. И невольно оброненное слово, как искра, стало разжигать старые обиды. В какое-то мгновение к алкоголю добавилась и ревность. Обвинения в адрес Л. посыпались одно за другим. Тот, не придумав ничего лучшего, взялся за кухонный нож, что лежал тут же, на столе. Для острастки, как сам потом признается в суде. К острому аргументу в руках добавились угрозы лишить жизни, если женщина не прекратит свои претензии. Слова и действия образумили даму. Но молчать она долго не смогла. И в адрес Л. снова полились проклятия и обвинения во всех смертных грехах.
И тут наступила развязка. Л. снова схватился за нож и ударил им сидящую на диване женщину в левый бок в область поясницы. Из раны бедняги хлынула кровь.
В комнате даже не нашлось чем перевязать рану. За бинтами душегуб отправился к соседке по коммуналке.
Кровотечение удалось остановить. Но состояние потерпевшей продолжало ухудшаться. И все шло к тому, что без помощи врачей пострадавшей не обойтись. Их вызвали, бригада приехала незамедлительно. Но и тут без вранья и обмана не обошлось. По словам опрошенного в качестве свидетеля медицинского работника скорой помощи, "о наличии у потерпевшей ножевого ранения ни Л., ни сама потерпевшая врачам скорой медицинской помощи не сообщили".
Парочка продолжила ломать комедию и в приемном отделении медучреждения, куда их доставила неотложка. Но при осмотре рану обнаружили, хотя о ней фигуранты истории продолжали упорно молчать. И напрасно, она оказалась роковой. Но время было упущено. Через несколько часов женщина скончалась в реанимационном отделении. По заключению экспертизы, причиной смерти стало проникающее колото-резаное ранение с повреждением селезенки, левой почки, левого надпочечника, петель тонкой кишки, осложнившееся развитием малокровия внутренних органов, отека легких, обильным наружным кровотечением.
На следствии и суде свою вину Л. признал лишь частично: мол, убивать женщину не собирался, хотел лишь напугать. Но его виновность была полностью доказана.
- Совершенное преступление направлено против жизни и здоровья, относится к категории особо тяжких, - говорит пресс-секретарь Первомайского суда Елена Ильина. - Тем более что никакой прямой угрозы для обвиняемого от его жертвы не было.
На следствии вскрылись любопытные особенности личности подсудимого. Вполне вероятно, что они во всей этой истории играли не последнюю роль. У Л. явно прослеживалась прямая связь между количеством выпитого алкоголя и ростом степени агрессии. Родная мать Л. говорит о своем сыне как о человеке, который в состоянии алкогольного опьянения становится буйным и агрессивным, не отдающим отчета своим действиям.
Валерий СЕРЕБРЯКОВ.