"У нас сегодня приемный день", - такими словами встретила журналистов Наталия Ануфриева, жаловавшаяся в "Вечерку" на протекающую уже второй десяток лет кровлю. Оказалось, что до нас в доме № 24 на улице Полярные Зори уже побывала представительница управляющей компании "Наш дом", заглянувшая составить очередной акт по животрепещущему "крышному" поводу.
- Вода с потолка течет по всей квартире: в комнатах, кухне, коридоре и ванной. Где-то капает, а где-то и вовсе льет стеной! Заливает аж до третьего этажа. Ремонт делать бессмысленно - снова затопит, - с ходу резюмирует Наталия Михайловна и проводит нас вглубь своей многострадальной квартиры.
С порога здесь пахнет сыростью. Кое-где по потолку и стенам расплылись большие желтоватые пятна. Отдельного слова заслуживает проход, ведущий из коридора на кухню. Отсыревший потолок с живописно свисающими клочьями обоев производит неизгладимое впечатление.
- Когда сын женился, даже было стыдно родственников пригласить в такую квартиру, - комментирует Наталия Ануфриева.
По словам мурманчанки, живущей в доме без малого сорок лет, эпопея с ремонтом крыши тянется давно. В ту пору, когда обслуживание домов было передано управляющим компаниям, жильцы даже скидывались на ремонт крыши в сумме 15 тысяч рублей. Но эти деньги канули в Лету вместе с одной из "управляек", занимавшейся тогда домом. Понятно, что воды с тех пор на головы жильцов утекло немало и концов уже не сыскать.
Однако и нынешние управленцы, по утверждению мурманчан, не спешат чинить крышу в доме. И на вполне законных основаниях. По словам Наталии Ануфриевой, в учредительные документы организации, управляющей домом, не включена деятельность по капитальному ремонту кровли. Так, устав "Нашего дома" допускает возможность ремонта лишь частичного или косметического. Вот тут и возникает резонный вопрос: раз частичный ремонт возможен, почему крыша продолжает течь? Ведь протечка кровли - это аварийная ситуация, причины которой управляющая компания обязана устранить в кратчайшие сроки. Это, конечно, еще не капитальный ремонт, а временные меры. Зато течь должны остановить. Должны, но не останавливают. Пункт о невозможности выполнения капремонта работники УК свято соблюдают.
Даже судились уже жильцы, но толку нет. Суд справедливо признал, что крыша нуждается в капитальном ремонте. Этот очевидный факт подтвердила и межведомственная комиссия. А кто чинить-то будет и за чей счет, если устав "Нашего дома" такой ремонт не предусматривает?
Вообще в таких случаях жильцы обычно поступают следующим образом: собираются на общее собрание и принимают решение о ремонте, далее протокол собрания направляется в УК. В случае наличия на счете дома достаточных средств ремонт производится немедленно. Если же их не хватает, то к работам приступают, как только соберется нужная сумма. Некоторые пробуют договориться с УК отремонтировать крышу в счет будущих платежей. И эта давно уже отработанная схема действенна, но в ситуации с "Нашим домом" камнем преткновения стал устав. Поэтому сейчас капитальный ремонт крыши кажется жильцам перспективой отдаленной. Уже не возлагая особых надежд на коммунальщиков, они пытаются своими силами продлить жизнь прогнившей кровле.
- Дважды мой муж с соседом сами чинили откосы. Потекло снова! Весной, когда сойдет снег, муж снова собирается самостоятельно ремонтировать крышу, - делится планами Наталия Михайловна. - Но мы же будем ремонтировать только ту часть, которая над нами, а течет-то она вся!
Понятно, что под ремонтом женщина подразумевает влагоизоляцию.
- Стропила менять мы не будем, хоть они и прогнили насквозь. Только подлатаем немножко. В крыше просто сквозные дыры! - женщина указывает на те же огромные пятна на потолке.
Жильцы уже научились относиться к этому с философским спокойствием и даже юмором. Хотя смешного здесь немного. И если обслуживающая УК не стремится изменить свой устав, может, имеет смысл поменять саму компанию?
Елена ГРИБОВА.
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.
Пожалуйся в "Вечерку"
Проект "Пожалуйся в "Вечерку", о котором объявила городская газета, собрал десятки читательских обращений. Большинство горожан жаловалось на работу управляющих компаний. Самые нерадивые из них уже взяты на заметку. Напомним, авторами этого актуального проекта стали сами мурманчане, которые нередко приходят в редакцию "Вечернего Мурманска" с жалобами на работу нерадивых чиновников, коммунальщиков, коммерсантов. Многим мурманчанам мы смогли помочь. Но сколько горожан еще раздумывает: обращаться или нет в редакцию популярной газеты? Проект "Пожалуйся в "Вечерку", не сомневаемся, поможет положительно ответить на этот вопрос даже самым нерешительным. Вас достало равнодушие чиновников? Устали от проблем ЖКХ? Нахамила продавец? Подсунули некачественный товар? Не можете попасть на прием к врачу? Напишите о своих проблемах, и "Вечерка" примет участие в их решении! Чтобы стать участником проекта "Пожалуйся в "Вечерку", в купоне необходимо указать не только проблему, которую вы хотели бы решить с помощью городской газеты, но и свои фамилию, имя, отчество и телефон, по которому с вами можно связаться. Анонимщиков просим не беспокоиться. Также свою проблему вы сможете изложить на сайте "Вечернего Мурманска" по адресу http://vmnews.ru/ Также вы должны понимать, что к вам в ответ на жалобу прибудет журналистский десант, работа которого сопряжена с фото- и видеосъемкой. И нужно быть к этому готовыми.
Заполненный купон можно отправить в конверте почтой по адресу: город Мурманск, Кольский проспект, 9, редакция газеты "Вечерний Мурманск" или принести по тому же адресу. Давайте вместе заставим горе-специалистов работать! О результатах нашего совместного труда "Вечерка" будет рассказывать на своих страницах.
Жалобы читателей мы будем передавать и в Региональную общественную приемную "Единой России". Вы также можете самостоятельно обратиться на "горячую линию" приемной по телефону 693-300.