За два месяца (с 1 февраля по 25 марта) в Региональную общественную приемную Дмитрия Медведева в рамках работы "горячей линии" по вопросам жилищно-коммунального хозяйства поступило 307 обращений.
Как рассказали сотрудники приемной премьер-министра, мурманчане очень остро реагируют на возникающие проблемы, поэтому основные вопросы, например, прошедших двух недель касались отсутствия газа и завышенных счетов по оплате электроэнергии.
- А с началом весны больше стало жалоб на протечку кровли, граждане настаивают и на необходимости обследования межпанельных швов, - сообщил руководитель Региональной общественной приемной Д. А. Медведева, заместитель председателя Мурманской областной Думы Александр Крупадеров. Основные же проблемы - это уборка придомовых территорий, завышение счетов по оплате электроэнергии, периодическое отсутствие газоснабжения, невозможность передачи показаний через МУП "МРИВЦ", повышение нормативов за услуги ЖКХ, двойные квитанции, невозможность дозвониться в управляющую компанию и встретиться с руководством. Всего поступили жалобы в отношении 25 управляющих компаний.
Больше всего нареканий от жителей Мурманска традиционно в адрес ОАО "Севжилсервис" - 61. Однако жалуются люди и на другие управляющие компании. Так, в отношении ОАО "МУ ЖСК" поступило 22 жалобы, МУП "Мурманская управляющая компания" - 17, ООО "Октябрьское ЖЭУ" - 14, ООО "Жилспецстрой" - 13, ООО "УК Мурманскжилсервис" - 11, ООО "Заполярье-Сервис" - 9, ООО "УК "Мурманремстрой 2" - 9, ЖСК "МУРМАНСК 85-17" - 8, ООО "УК "Мурманремстрой 3" - 7, ООО "УК "ГАРАНТЪ" - 7. Надо отметить, заметил Александр Дмитриевич, что люди стали активнее требовать те услуги, за которые они платят немалые деньги.
По проблемам жилищно-коммунальной сферы стали обращаться жители не только Мурманска, но и различных городов области. Только на этой неделе жалобы поступили из Полярного, Кандалакши, Росляково, Заполярного. Некоторые вопросы удалось решить в ходе консультаций, по остальным написаны запросы в различные органы власти. Юристы приемной помогают составлять иски по вопросам нарушения законодательства в области ЖКХ. Десятки жалоб находятся на контроле в органах прокуратуры. Более 50 обращений в общественную приемную удалось разрешить в течение 2-3 дней, но до порядка в ЖКХ еще далеко.
Подготовила Людмила БЕРЕЗИНА.