Понедельник — день тяжелый. Подтвердили это и участницы женского авторалли "Екатерина", которое финишировало в Мурманске в первый день недели. Впрочем, для девушек-участниц и предыдущая неделя была нелегкой. 11 июня семь экипажей стартовали из польского города Гданьска и за эти дни проехали маршрут длиной более трех тысяч километров, посетив Вильнюс, Псков, Санкт-Петербург, Соловецкие острова. Командор ралли Ромуальд Коперский, сам известный путешественник, объяснил выбор маршрута:
- Гданьск — такой же портовый город, как и Мурманск, к тому же он хорошо известен полякам. Вот мы и решили, почему бы не завершить ралли здесь?
На счету у самого Ромуальда поездки на Колыму и в Магадан.
- Это очень далеко! — с чувством говорит он.
Есть в его словах некоторая доля кокетства — большие расстояния для Коперского скорее вызов самому себе, чем настоящее препятствие. Он — организатор и вдохновитель первого успешного авторалли по маршруту Цюрих — Нью-Йорк, в рамках которого Ромуальд пересек всю Сибирь, Аляску, Канаду и США. Сибирь — настоящая любовь Коперского, он был там один раз, а по итогам своих впечатлений написал книги "Поединок с Сибирью", "По Сибири без билета", "1001 картина Сибири". Интересно, что Ромуальд еще и талантливый пианист — в 2010 году он установил мировой рекорд по продолжительности игры на музыкальном инструменте: 101 час 8 минут и 3 секунды.
- Ралли "Екатерина" названо так в честь российской императрицы Екатерины Второй, -рассказывает директор ралли Януш Макевич. — Екатерина родилась в немецком городе Штеттине, который в настоящее время находится на территории Польши, неподалеку от Гданьска.
К участию в ралли допускались только женские команды из двух человек — штурмана и водителя, других ограничений организаторы не накладывали. В Мурманск приехали жительницы Польши, Германии, Бельгии и Белоруссии. А вот механики и обслуживающий персонал — только мужчины.
Экипаж Ольги Данилейко и Натальи Ладыгиной из Минска в Мурманске впервые. Ольга за рулем уже много лет, не раз участвовала в соревнованиях в своей родной стране, поэтому проверить свои силы на длинном международном перегоне не побоялась.
Самым сложным этапом участницы ралли признали переезд по Карелии. Те, кто путешествовал по этому краю на автомобиле, сразу поймут, почему карельские дороги — суровое испытание даже для внедорожников.
Чтобы стать победителем ралли, помимо идеального прохождения трассы, где учитывалась скорость и техника вождения автомобиля, необходимо было выполнить в пути ряд заданий. Например, по предложенным организаторами фотографиям "опознать" местность и сделать свое фото в этой точке маршрута.
- Это может быть просто поворот и дерево около обочины, — рассказывает Ольга, — так что задания были не из легких.
Вчера международная команда автомобилистов уже покинула столицу Заполярья. Но организаторы планируют сделать ралли традиционным, так что, возможно, в следующем году экстремалки со всей Европы вновь посетят Мурманск.
Елизавета МИТИНА.
Фото
Константина БРАЙЦЕВА.