Зима — настоящее испытание для автомобилиста, а особенно для начинающего. Какие шины подобрать, какое масло залить? Прилавки специализированных магазинов ломятся от всевозможных зимних "примочек". "Вечерка" постарается рассказать, как в этом разнообразии выбрать нужное. "Шиповка" или "липучка" Однозначного ответа на вопрос о том, какая резина лучше, не существует. Выбирая "обувь" для автомобиля, приходится жертвовать одними качествами в пользу других. Характеристики любой шины определяются рядом параметров: сцепными свойствами, курсовой устойчивостью, управляемостью, эффективностью торможения, ездовым комфортом, шумностью, износостойкостью и так далее. Главный критерий зимой — длина тормозного пути на снегу, льду, асфальте, "каше". Поэтому первое, что необходимо решить для себя, — стоит ли переплачивать за шипы. Их главное достоинство — уверенное поведение машины на льду и плотно укатанном снегу. По статистике, около 70 процентов россиян предпочитает именно шипованную резину. Альтернатива для них — мягкая "липучка". Такая резина больше подходит для езды по рыхлому снегу и снежной каше. При смешанных условиях эксплуатации специалисты рекомендуют шипы. Даже если городские трассы вычищены до самого асфальта и обильно политы реагентом, во дворах почти всегда голый лед. Тут-то "шиповка" и пригодится. Второй по важности момент — размерные характеристики шины. Чем она уже, тем выше будет удельное давление на поверхность, а значит, и сцепные свойства. Еще лучше, если имеется хороший водоотвод (глубокие канавки в протекторе), такой шине и снежная каша не помеха. Многие берут на зиму колеса на размер меньше, например, 14 дюймов вместо 15. Это позволяет сэкономить на резине и уменьшить вес колеса, что ослабляет нагрузки на подвеску. Чтобы поменьше цеплять днищем сугробы, можно еще и слегка приподнять автомобиль, выбрав резину с высоким профилем. Прогуливаясь вдоль стеллажей с резиной, нелишне обратить внимание на индекс скорости — максимальное значение скорости, при котором разрешается эксплуатация резины. Число зашифровано в букве латинского алфавита на боковине. Так, литера L означает не быстрее 120 км/ч, N – не больше 140 км/ч, Q устанавливает потолок в 160 км/ч, T — в 190 км/ч и так далее. Правда, резина с индексом ниже Q сейчас почти не встречается. Покупать шины с очень большим индексом не имеет смысла: все равно зимой сильно не разгонишься, а разница в цене для одной и той же модели с разными индексами может быть очень существенной. Продавцы шин рекомендуют двигаться со скоростью, которая на 10 процентов меньше обозначенной в индексе, хотя кратковременное превышение этого порога, например при обгоне, вполне безопасно. После покупки шипованной резины ее настоятельно рекомендуют обкатать. Ведь прежде чем подвергнуться серьезным нагрузкам, шипы должны притереться, закрепиться в протекторе. Поэтому первые 500-1000 километров на свежей резине лучше не разгоняться быстрее 70-80 км/ч, постараться не тормозить и не разгоняться слишком резко. Как подмажешь, так и поедешь Какими бы волшебными свойствами ни обладало разрекламированное масло, прежде чем покупать его, посмотрите руководство по эксплуатации своего автомобиля. Там найдутся все необходимые параметры допустимого к применению масла. Если раньше кроме технических характеристик машины при покупке масла автолюбитель прежде всего руководствовался наступающим временем года, то сегодня так просто проблему выбора не решить. Летние и зимние смазки для двигателя практически вытеснены универсальными всесезонными. В умеренных климатических поясах их применение оправданно, но там, где зимой очень холодно или летом чересчур жарко, нужно искать масла по погоде. Зимние масла обладают небольшой вязкостью, что позволяет запускать мотор даже в сильные морозы, но летом не обеспечивает надежного смазывания двигателя. Обозначаются такие масла с помощью буквы W ("winter" — зима): OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Но нужно помнить, что, например "синтетика" подходит только для новых авто. Если вы, к примеру, ездите на старенькой "шестерке", то заливать в ее движок полностью синтетическое масло бессмысленно. Из-за своей легкой основы оно выдавит сальники и буквально вытечет на землю. Владельцам старых машин лучше остановить свой выбор на минеральном или, если автомобиль не слишком старый, полусинтетическом масле. "Незамерзайка" замерзает Эта жидкость, несмотря на свое говорящее название, все-таки порой замерзает. Только превращается она не в лед, а в непригодную кашу. Большинство незамерзающих жидкостей отлично эксплуатируется вплоть до минус 25 градусов. Однако некоторые концентраты в неразбавленном состоянии способны держаться до минус 40 градусов. Главное правило использования: не разбавлять готовые к применению "незамерзайки" водой, так как это существенно влияет на эффективность стеклоомывателя. А вот концентрат разбавлять можно и нужно, иначе жидкость может воспламениться прямо на ходу автомобиля. Не позволяет застывать "незамерзайке" входящий в ее состав спирт. Есть несколько нехитрых правил, руководствуясь которыми можно выбрать хорошую, не поддельную "незамерзайку". На качественном продукте обязательно должна быть ровная этикетка с четким текстом, наименованием фирмы-изготовителя, описанием, правилами применения, адресом производства, датой выпуска и составом. Очень важная характеристика — запах стеклоомывающей жидкости. Если он резкий, "сбивающий с ног", ни в коем случае не покупайте продукт — отравитесь метанолом. Если запах резкий, ацетоновый — в "незамерзайке" содержится менее опасный, но все равно раздражающий глаза и дыхательные пути изопропиловый спирт. Еще учтите, что качественная безвредная "незамерзайка", которая не застынет раньше, чем указано на этикетке, будет исправно очищать стекло от загрязнений и не повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля, не может стоить дешево. Просто примите как данность. Светлана КРЮКОВА.
Интересует покупка шин для вашего автомобиля? Именно тут можно купить шины и диски с гарантией по очень привлекательной стоимости. Большой выбор дисков высокого качества. Реклама