Мурманская пара стала двукратным чемпионом России по секвей стандарту
Всероссийские соревнования по спортивным танцам на Кубок губернатора Мурманской области собрали в Ледовом Дворце спорта 281 пару лучших танцоров страны. Спортсмены приехали со всей России — от Калининграда до Иркутска. Несмотря на жесткую конкуренцию, оба дня соревнований ознаменовались победами мурманских танцоров.
В Рейтинге России по европейской программе танцевального спорта воспитанники мурманской ДЮСШ № 14 заняли две ступеньки пьедестала почета. Дмитрий Стоборов с Екатериной Крысановой победили в группе "Взрослые" + "Молодежь". На втором месте — москвичи, а вот на третьем — снова мурманчане Александр Подгорелкин и Анастасия Антонова. В чемпионате Северо-Западного федерального округа мурманчане завоевали все медали по европейской программе. Лучшей парой признали Стоборова и Крысанову. Второе место заняли Подгорелкин с Антоновой, а третье — Николай Тарасов и Наталья Краснова.
На второй день соревнований молодые танцоры еще раз доказали, что Заполярье славится чемпионами не только в зимних видах спорта. Кирилл Медянов и Элиза Ложникова стали лучшими на первенстве Cеверо-Запада по спортивным танцам в группе "Юниоры-2". Другого результата от них и не ждали, ведь на первенстве России мурманчане поднялись на третью ступень пьедестала, уступив только москвичам. Старшие товарищи юниоров — Денис Марков и Александра Горбунова заняли третье место в "латине" среди взрослых.
Главным событием второго дня соревнований стал чемпионат России в европейском секвее. Дмитрий Стоборов с Екатериной Крысановой отстаивали чемпионский титул, завоеванный в прошлом году. И наши спортсмены блестяще справились с этой задачей! Шесть из семи арбитров признали мурманскую пару лучшей. Воспитанники ДЮСШ № 14 стали двукратными чемпионами России в европейском секвее. Второе и третье места заняли пары из Волгограда и Москвы.
- Московская пара — Евгений Завьялов и Людмила Швецова — составили нам достойную конкуренцию, и окончательное решение судей могло быть совсем другим, — признает Светлана Стоборова, тренер "золотой" пары и директор ДЮСШ № 14. — Несмотря на то, что они соревновались в секвее первый раз, их уровень немного выше нашего. Завьялов и Швецова входят в дюжину сильнейших пар России по европейской программе, а Дима с Катей — в двадцатку. Поэтому я понимала, что москвичи серьезно претендуют на победу. Но кроме технической подготовки в секвее есть дополнительные правила и критерии оценки, по которым их выступление оказалось слабее.
В секвее используются сложные неклассические фигуры, поддержки, почти как в фигурном катании, поэтому партнеры должны танцевать еще слаженнее, чем в бальных танцах. Как говорят тренеры, пара должна быть одним существом с двумя головами и четырьмя ногами. У Дмитрия с Екатериной это прекрасно получается, ведь они танцуют вместе уже семь лет. Европейским секвеем увлеклись четыре года назад. Они начали заниматься танцами в шесть лет, а сейчас молодые чемпионы сами учат маленьких танцоров в ДЮСШ № 14. Однако перед крупными соревнованиями им приходится уходить "в отпуск". Пятичасовые тренировки шесть раз в неделю — вот цена "золота" чемпионата России! Именно по такому расписанию живет пара за месяц до соревнований. К тому же в Заполярье нет специалистов по режиссуре танцев для секвея, поэтому Дмитрию с Екатериной приходится ездить за помощью в Санкт-Петербург к Александру Зенкевичу, многократному чемпиону России по спортивным танцам. Вместе с ним трехминутный номер спортсмены придумывают и готовят несколько месяцев.
- Сначала мы делали музыку, — рассказал Дмитрий Стоборов. — В ее основу легла композиция из фильма "Реквием по мечте". Это достаточно тяжелая мелодия, поэтому наш танец получился более "взрослым", чем на чемпионате в прошлом году. В целом музыка к нашему выступлению состояла из четырех-пяти частей, которые мы подбирали сами. Сюжет танца появился из музыки. Мы хотели показать историю двух людей, которым порой приходится делать сложный выбор в жизни. Отсюда и название танца — "Смятение". Сначала он назывался "Возрождение" и заканчивался иначе, но мы подумали, что концовка недостаточно яркая и запоминающаяся, поэтому изменили ее и придали танцу другую эмоциональную окраску. Костюмы тоже менялись во время репетиций. Белое платье Кати получилось воздушным, а изначально хотели сделать его более "тяжелым". Чтобы создать нужный образ и атмосферу в секвее, нужно работать над каждой деталью танцевального номера. А во время танца живо переживаешь то, что хочешь показать зрителям, вживаешься в образ как актер. Именно в этом заключается вся прелесть и сложность секвея.
Павел СТЕПАНЕНКО.
Фото автора.
#Спорт