ГИБДД считает, что автоматизированный автодром оправдал себя
"Вечерка" уже сообщала, что с 1 сентября в Мурманске был официально открыт автоматизированный автодром, где будущие водители сдают квалификационные экзамены на право управления автомобилями категории “В”. Однако практическая подготовка там стоит недешево — 1000 рублей в час. Представители автошкол, узнав о таких расценках, тут же забили тревогу, заявив, что теперь обучение сильно поднимется в цене.
- Оно стало дороже примерно на 2-3 тысячи, — говорит директор автошколы Мурманской городской организации Всероссийского общества автомобилистов Юрий Стоцкий. — Нам пришлось заложить в стоимость учебы несколько часов занятий на автоматизированном автодроме. В других случаях кандидаты в водители ездят на автодром сами и оплачивают занятия на нем в частном порядке. В любом случае их расходы возрастают. И другого выхода нет. В новой программе подготовки водителей предусмотрены 15-20 часов практических упражнений, и многие из них можно выполнить только на автоматизированном автодроме.
В ГИБДД считают иначе. По словам начальника межрайонного экзаменационного отделения Управления ГИБДД по Мурманской области Владимира Данилова, опросы преподавателей автошкол города и новоиспеченных автолюбителей показали: цена осталась на прежнем уровне. Как в апреле, так и в сентябре 2009 года она составляла 23-24 тысячи рублей. Конечно, без недоумения со стороны водителей не обошлось. Но оно было связано с другим обстоятельством. Поскольку теперь сдавать экзамены можно только на автоматизированном автодроме, в начале сентября автошколы стали отправлять туда своих выпускников в индивидуальном порядке. Там гражданам приходилось оплачивать от 1 до 4 часов дополнительного вождения за свой счет. Именно поэтому у некоторых из них возникло впечатление, что обучение стало дороже, чем было до введения автоматизированного автодрома — автошколы не включили занятия на нем в объем обязательной программы. Сегодня многие кандидаты в водители организованно проходят обучение на новом автодроме. А некоторые автошколы заключают с руководством автодрома договоры для получения лицензии на право подготовки будущих водителей.
Автоматизированный автодром зарекомендовал себя неплохо, подчеркивает Владимир Данилов. Кандидаты в водители, которые проходили там подготовку, увереннее чувствуют себя на городских улицах. Это подтверждает и статистика ГИБДД. Если раньше практический экзамен на городских улицах сдавали с первого раза только 43 процента водителей, то сейчас — около 70 процентов.
Алексей МИХАЙЛОВ.
Фото Андрея ПРОНИНА.