Управляющие компании не спешат отчитаться перед мурманчанами
"В июне 2008 года наш дом проголосовал за управляющую компанию. Через год она обязана была представить отчет о своей работе, но так и не сделала этого. Как заставить управляющую компанию выполнить требование закона?".
На вопрос читателя "Вечерки" отвечает председатель комиссии по экономической политике и хозяйственной деятельности Совета депутатов Мурманска Андрей Сысоев:
- К сожалению, жилищно-сервисные организации до сих пор не представили финансовые отчеты за 2008-2009 годы. Хотя по требованию Жилищного кодекса должны были сделать это летом — через год после того, как жильцы большинства многоэтажек передали им управление своими домами.
По закону управляющие компании обязаны разослать собственникам жилья отчет о своей работе. Потом они должны провести собрание жильцов и, во-первых, доложить, на что потрачены их деньги. Во-вторых, от специалистов этих компаний требуется детально разъяснить, что имеется, так сказать, в сухом остатке. И уже вместе с собственниками решить, как оставшиеся деньги потратить. Условно говоря, жильцы дома за год заплатили за услуги жилищно-сервисной организации 10 миллионов рублей. Из них 8 миллионов пошло на зарплату дворника, вывоз мусора, уборку двора и так далее. Два миллиона осталось на счете дома. На эти деньги можно оборудовать детскую площадку или заменить бойлер. А еще 3 миллиона рублей жильцы задолжали управляющей компании. Из-за этого в доме не удалось отремонтировать кровлю.
Вот это будет нормальный разговор заказчика и жильцов с подрядчиком — управляющей компанией. Но пока он так и не состоялся. В данной ситуации собственники сами могут собрать собрание, пригласив на него с отчетом представителей управляющей компании. Не думаю, что инициативных граждан будет много. Многие мурманчане даже не знают, чем управляющие компании отличаются от ЖЭУ и ЖПЭТов.
Поэтому Совет депутатов Мурманска работу управляющих компаний будет держать на контроле.
Главная причина — управляющие компании оперируют деньгами населения. В сентябре депутатская комиссия по развитию ЖКХ, транспорту и связи уже заслушала вопрос о ситуации в ОАО "Жилцентр". В результате была создана временная комиссия, задача которой — разобраться в финансовых взаимоотношениях этой компании и ее подрядчиков. На следующих заседаниях комиссии мы обязательно заслушаем и отчеты других жилищно-сервисных организаций Мурманска.
Евгения ВОЛКОВА.