Обновленный флот — залог успеха
В начале своей пресс-конференции генеральный директор ОАО "ММП" Александр Медведев рассказал, что 70 лет назад основу предприятия составили сухогрузные и грузопассажирские пароходы, переданные из Северного и Балтийского морских пароходств. В 1940 году флот Мурманского морского пароходства насчитывал 37 судов общей грузоподъемностью 112,2 тысячи тонн. В годы второй мировой войны его суда принимали активное участие в рейсах союзнических конвоев.
Немало было сделано и в послевоенные годы, когда на смену паровому флоту пришли дизель-электрические, а затем и атомные суда-богатыри. Все эти годы они осваивали полярные пространства, занимались масштабными грузоперевозками, обеспечивали проводку по Северному морскому пути. Пароходство стало настоящей школой жизни и воспитания для нескольких поколений моряков.
Имена ледовых капитанов, отдавших морю лучшие годы жизни, вписаны не только в историю пароходства, они живут в названиях кораблей, которые и сегодня несут вахту на морях и океанах. Тем более что флот Мурманского морского пароходства стремительно обновляется. Только за последние годы в его состав вошло несколько новых балкеров и танкеров. Обновленный флот ОАО "Мурманское морское пароходство" станет залогом успешной реализации всех проектов компании, которая сейчас работает во всем мире. Расширяя к тому же виды своей деятельности и сферу приложения усилий.
Навстречу Штокману
- Если мы хотим нормально выдержать кризис, — отметил Александр Медведев, — надо перепрофилировать виды деятельности, начинать новые, которые востребованы в настоящее время.
Один из них — проект строительства бункеровочной базы по снабжению судовым топливом флотов. Она появится в районе 20-го причала торгового порта, где пароходство приобрело здание. Своя территория у ММП есть и в районе Белокаменки. Эти два участка, по мнению Александра Медведева, идеально подходят для базы комплексного материально-технического обеспечения строительства и разработки Штокмановского месторождения.
Такой объект в данный момент необходим для освоения Штокмановского ГКМ, но, скорее всего, база будет востребована также и для освоения других месторождений на шельфе Арктики. Буровые платформы, комплексы для трубоукладки, завод СПГ, строительство береговой инфраструктуры — все это потребует обеспечения стройматериалами, химреагентами, буровым оборудованием, растворами, горюче-смазочными материалами и т. д.
ММП имеет все необходимые предпосылки для строительства и размещения базы на своей территории. Для этого у компании есть подходящие земельные ресурсы, накоплен богатый опыт проектирования и строительства объектов нефтегазового комплекса, и самое главное — есть уже готовые проекты, которые определенным образом перекликаются с проектами будущей инфраструктуры.
При положительном результате тендера, организованного компанией "Штокман Девелопмент АГ", проект даст толчок к положительной динамике экономического роста не только компании, но и Мурманской области в целом. И Мурманское морское пароходство к этому готово.
Кстати, пароходство намерено наладить и монтаж платформ, которые будут работать на Штокмане. "Части платформ строятся в разных местах, их надо будет совмещать, это мы собираемся делать на нашем рейдовом комплексе", — рассказал Александр Медведев.
Участвует пароходство и в других тендерах. Например, по буксировке платформы "Приразломная" из Северодвинска сначала в Кольский залив (где платформа будет достраиваться), а затем на место дальнейшей эксплуатации в районе месторождения в Печорском море.
Планирует пароходство участвовать и в научно-исследовательской работе в районе Антарктиды. В этой программе, рассчитанной на 4-5 лет, как предполагается, будут работать два судна ММП — "Владимир Игнатюк" и "Иван Папанин".
К теме
Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования федеральной собственности (атомных ледоколов) ОАО "Мурманское морское пароходство" в 2008 году. В официальных документах, оформленных по результатам проверки Счетной палатой РФ, были сделаны выводы о том, что:
- По завершении договора доверительного управления ОАО "ММП" перечислило в федеральный бюджет 356,9 миллиона рублей.
- ОАО "ММП" перечислило в федеральный бюджет в виде свободного остатка чистой прибыли по итогам доверительного управления федеральным имуществом в 2006 году 145,7 миллиона рублей, в 2007 году — 108,6 миллиона рублей.
- ОАО "ММП" были осуществлены действия, гарантирующие соблюдение принципов ядерной и радиационной безопасности, защиты окружающей среды, для чего пароходством был организован плановый переход работников плавсостава судов с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания на работу к новому оператору — ФГУП "Атомфлот".
- При осуществлении закупок ТМЦ, запасных частей, продовольствия для ледокольного флота ОАО "ММП" проводились соответствующие тендерные процедуры для определения поставщиков по более низким ценам.
- ОАО "ММП" проводилась работа по максимальному сокращению времени ремонта судов атомного ледокольного флота (без нанесения ущерба качеству таких ремонтов), увеличению эффективности их использования, в том числе за счет оптимизации расстановки ледоколов на трассах Северного морского пути и в замерзающих морях.
Счетной палатой РФ была отдельно дана высокая оценка общей эффективности использования имущества ОАО "ММП" по основной финансово-хозяйственной деятельности в 2008 году и профессиональной квалификации менеджмента пароходства с учетом подтвержденного показателя рентабельности активов ОАО "ММП" в этот период — 1,69, что свидетельствует, как указано проверяющими из Счетной палаты РФ, о том, что "каждый рубль, вложенный в активы ОАО "ММП" в 2008 году, принес прибыль".
Кирилл ИГНАТЬЕВ.