Для членов экипажа на новом балкере созданы отличные условия
В сего два дня простоял у причала торгового порта новый балкер Мурманского морского пароходства "Северная Земля". Это был первый заход судна в родной порт. В будущем же, как отметил генеральный директор пароходства Александр Медведев, бывать в Мурманске балкер будет довольно часто.
В состав флота балкер "Северная Земля", построенный в Китае, вошел в мае этого года. "Нам, жителям Крайнего Севера, понятно и дорого значение этого имени, - на торжественной церемонии поднятия флага заявила Ирина Бояркина, помощник генерального директора ОАО "Мурманское морское пароходство", крестная мать судна. — Одноименный архипелаг находится в Северном Ледовитом океане и с давних времен считается глубоким тылом России".
Отметим, что "Северная Земля" — судно ледового класса, предназначенное для перевозки всего спектра навалочных и генеральных грузов. Теплоход соответствует всем международным конвенциям, а также всем современным техническим требованиям.
- Специалисты группы наблюдения Мурманского морского пароходства изначально предъявили высокие требования к обеспечению безо-пасных условий труда для экипажа и комфортного проживания на борту, — рассказал капитан нового судна Николай Григорьев. — На балкере значительно улучшены бытовые условия для членов экипажа, есть закрытый плавательный бассейн, сауна, спортивный зал, одноместные каюты, отвечающие требованиям национальных и международных норм. В общем, условия жизни, как отметил один из членов приемной комиссии, как в санатории.
По дороге в порт приписки "Северная Земля" выполнила несколько коммерческих рейсов, уже доказав свою экономическую эффективность для судовладельца. При этом балкер показал прекрасные мореходные качества и маневренные характеристики.
- Много было идей во время строительства, многие из них воплотились, и это радует, — отметил Николай Григорьев. — А сейчас мы на опыте работы уже убедились, что судно имеет прекрасные мореходные качества, отлично держит штормовую бортовую волну.
Заход в порт Мурманск, как заметил генеральный директор пароходства Александр Медведев, это не показательная акция, а выполнение коммерческого рейса. В Мурманске "Северная Земля" получила груз апатитового концентрата, с которым направилась в Голландию. При этом Александр Медведев отметил, что бывать в Мурманске балкер будет довольно часто.
Напомним, что за последние три года в состав флота Мурманского морского пароходства вошло сразу несколько судов — "Грумант", "Поморье", Заполярье", "Новая Земля". И ни одно из них сегодня не простаивает. Это, с одной стороны, свидетельствует о грамотной политике менеджмента и высоком профессиональном уровне плавсостава компании. А с другой — говорит о том, что выпускников профильных вузов ждут современные суда, работа на которых комфортна и престижна.
Немаловажен и тот факт, что сейчас пароходство готово предоставить в распоряжение фрахтователя набор самых разных транспортных средств — от огромных танкеров водоизмещением 150 тысяч тонн до речных самоходных барж. Иными словами, благодаря грамотной и продуманной политике по модернизации флота, ОАО “ММП” продолжает оставаться ведущим судоходным холдингом под российским флагом, а также главным оператором грузоперевозок в арктических районах Мирового океана.
Водоизмещение балкера — 31755 тонн, дедвейт — 23645 тонн, длина — 173,28 метра, ширина — 22,86 метра, осадка — 9,91 метра. Судно зарегистрировано в Российском Международном реестре судов и отвечает современным стандартам безопасности и эффективной эксплуатации балкеров дедвейтом 23700 тонн класса KM(STAR) Arc4 [1] AUT1 BULK CARRIER BC-A (ESP) в классификации Российского Морского регистра судоходства.
Итоги коммерческой эксплуатации флота за первое полугодие 2009 года стали основным вопросом очередного заседания совета директоров ОАО “Мурманское морское пароходство”. Несмотря на резкое снижение фрахтовых ставок в мире и в целом на стагнацию фрахтового рынка, Мурманское морское пароходство не намерено сокращать количество своих судов под российским флагом.
Профессионализм менеджмента компании даже в условиях мирового финансового кризиса позволяет обеспечить загрузку флота и значительно улучшить показатели его эксплуатации — по итогам первого полугодия сократилось количество страховых случаев. За этот период были освоены новые маршруты транспортировки грузов и новые виды деятельности.
Елена КОНОВАЛОВА.
#Архив