Останется ли аэропорт Мурманск стратегическим предприятием?
Региональное правительство намерено обратиться в федеральные органы власти с предложением передать пакет акций ОАО "Аэропорт Мурманск" в собственность Мурманской области.
В течение последних лет сохраняется высокая дотационность региона. Мурманская область занимает лишь 45-е место в межрегиональном рейтинге дотационности бюджетов субъектов РФ, то есть высока зависимость региона от федеральной поддержки.
Последовательное снижение дотационности является одной из приоритетных задач правительства Мурманской области. Здесь считают, что задача может быть реализована посредством увеличения доходной части консолидированного бюджета области, а именно: за счет взимания дополнительных налогов и других поступлений.
В том числе в результате развития авиатранспортного узла, который предполагается создать на базе аэропорта "Мурманск" с привлечением производственных мощностей ОАО "Аэропорт" ("Хибины") и посадочных площадок местных воздушных линий. Это, как ожидается, позволит увеличить валовой региональный продукт и поступления в бюджет области, привлечь дополнительные ресурсы для социально-экономического развития региона.
Однако первым делом надо решить вопрос о собственности, ведь большой пакет акций мурманского аэропорта (38 процентов) принадлежит государству. Именно поэтому региональные власти намерены выйти на федеральный уровень с финансово-экономическим обоснованием целесообразности осуществления передачи акций аэропорта в областную собственность. Кроме этого будет необходимо подготовить пакет документов об исключении мурманского аэропорта из перечня стратегических предприятий, утвержденного указом президента в августе 2004 года.
Как отметили в областном правительстве, развитию Мурманского авиатранспортного узла могут способствовать следующие факторы. Во-первых, реализация двух крупных проектов — Штокмановского газоконденсатного месторождения и Мурманского транспортного узла. Во-вторых, повышение благосостояния населения региона, включая денежное довольствие военнослужащих, и увеличение в связи с этим сезонного спроса на авиаперевозки. И, в-третьих, развитие внутреннего и международного туризма с притоком туристов из Центральной России и Европы.
Игорь КИРИЛЛОВ.
#Архив