В Мурманске начинает работу новый автодром
Столица Заполярья — первый город в Северо-Западном федеральном округе, где с 1 сентября кандидаты в водители будут сдавать практическую часть экзаменов на водительские права по новой методике. Оценивать их знания будут на специальном полностью автоматизированном автодроме. За час на нем могут сдать экзамены до 30 человек. Построен автодром на средства частных инвесторов и принадлежит мурманской фирме.
Как указывается в письме начальника Департамента ОБДД МВД России Виктора Кирьянова, проверка знаний будущих автомобилистов на подобной автоматике должна стать обязательной с 1 ноября 2011 года. Но регионам, где автоматизированные автодромы уже существуют, разрешается ввести подобную практику раньше. В числе этих регионов оказалось и Заполярье. Правда, пока это относится лишь к кандидатам в водители из Мурманска и Кольского района. Жители более отдаленных муниципалитетов будут сдавать экзамены по месту жительства. У властей этих городов есть еще два года, чтобы построить подобные автодромы.
Но владельцы автошкол не обрадованы такой перспективой. Они сетуют, что это скажется на стоимости автомобильных курсов, которые могут сильно подорожать. Ведь чтобы сдать экзамен на новом автодроме, практиковаться водитель должен там же. Час такой практики на автомобиле, принадлежащем автодрому, обойдется в 1000 рублей.
- Сегодня автокурсы стоят 15-20 тысяч рублей или чуть больше, — рассказывает Александр Ганас, директор учебного центра. — Практическая подготовка на нашем автомобиле стоила 700 рублей. Так что вполне закономерно ожидать, что стоимость автокурсов вырастет до 30, а то и до 40 тысяч. И не всем они окажутся по карману.
- Данные автодромы могут использоваться только для тренировки, но не для сдачи экзаменов, — считает руководитель автошколы Роман Унуковский. — А экзамен следует принимать в реальных городских условиях. К примеру, ни одной парковки в городе, которая напоминала бы тренировочную, в Мурманске нет.
С другой стороны, по статистике ГИБДД, теоретическую часть искусства автовождения с первого раза сдают менее половины обучающихся. Как подчеркнул начальник управления ГИБДД УВД по Мурманской области Александр Глебов, новая методика приема экзаменов заставит автошколы работать более профессионально. Что касается дороговизны подготовки, по словам руководства фирмы, владеющей автодромом, будущие водители не обязаны весь практический курс вождения проходить здесь. Тут нужно лишь некоторое время потренироваться, чтобы иметь больше шансов на успешную сдачу экзамена. А основное обучение можно пройти на автодроме своей автошколы, если он располагает необходимым оборудованием — например, светофором и железнодорожным переездом.
Алексей МИХАЙЛОВ.
Фото Андрея ПРОНИНА.