Почти половина всех читательских обращений в редакцию "Вечернего Мурманска" связаны с коммунальными проблемами. Это не удивительно — сегодня вопросы ЖКХ являются для мурманчан одними из самых острых и больных. Тем более что компетентный совет, как решить коммунальную проблему, до сих пор получить было трудно. Но теперь в рубрике "Жилье мое" на вопросы мурманчан будут отвечать специалисты отдела мониторинга качества оказания услуг в сфере ЖКХ муниципального предприятия "Центр информации населения".
"Уважаемая редакция! Я живу на улице Буркова, 45. Когда асфальтировали наш двор, убрали скамейки, которые стояли там уже лет сорок. Но новые на их место до сих пор не поставили, хотя нам это обещали. В нашем доме живет много пенсионеров и ветеранов — людей пожилых, со слабым здоровьем. И теперь они даже не могут посидеть во дворе на свежем воздухе. Как нам быть?
Наталья Дмитриевна”.
На вопрос читательницы отвечает начальник отдела мониторинга качества оказания услуг в сфере ЖКХ муниципального предприятия "Центр информации населения" Сергей СУСЛОВ:
- Скорее всего, скамейки во дворе мурманчанки были убраны не совсем законно. Ведь они являются общедолевым имуществом жильцов многоквартирного дома, которое находится на придомовой территории. Следует помнить, что любые действия, касающиеся общедолевого имущества, управляющая компания должна согласовывать с собственниками квартир. И демонтировать скамейки она имеет право только с согласия собственников. А для этого компания обязана вначале провести общее собрание и выяснить мнение жильцов по этому вопросу.
Что следует сделать в сложившейся ситуации? Собственники квартир могут обратиться в компанию "Жилцентр", под управлением которой находится этот дом, с письменной просьбой вернуть скамейки или поставить на их место новые. Если последует отказ, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию (улица С. Перовской, 25/26, телефон 45-27-92) или к нам в Центр информации населения (улица Шмидта, 17, телефон 47-28-72).