Новый творческий год в художественном музее начался с открытия персональной выставки «Ясненько» (6+) живописца Михаила Глотова. Вернисаж был приурочен к 40-летию художника, однако название экспозиции намекает на то, что психологически автор моложе, ведь он сам его придумал.
Многозначительное «Ясненько» на афише интриговало и требовало пояснений.
– Это слово можно с разными интонациями произнести – и с иронией, и с нежностью, – еще больше озадачил гостей вернисажа Михаил Глотов. – И работы почти все в светлой гамме. 2024 год получился очень продуктивный. Удались поездки в Крым, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, в Ковду. Не упустил возможность и Мурманск порисовать этим жарким летом.
Благодаря подаркам небесной канцелярии и удачному выбору мест и времени для пленэров в экспозиции почти все работы озарены солнцем. Исключением можно назвать только автопортрет Михаила, написанный, кажется, в полярную ночь у окна, в которое едва пробивался разноцветный свет уличных огней. Особую атмосферу единения человека с природой создает необычное оформление выставки. Специалисты музея предложили чередовать большие портреты с миниатюрными пейзажными зарисовками, и автору очень понравился результат развески.
– Я очень рада, что выставка получилась такой, потому что название и содержание говорит, что в жизни у художника все стало ясненько, – отметила с улыбкой директор Мурманского областного художественного музея Ольга Евтюкова. – Предлагаю сохранить это светлое состояние духа на холстах и в душе. И настаиваю на том, чтобы все северные и южные этюды превратились в полноценные картины!
С прошлого года Михаил преподает в Детской художественной школе Мурманска. На выставку пришли его ученики и по традиции учителя. Мощную базу знаний и навыков начинающий художник получил в североморской изостудии у заслуженного художника России Анатолия Сергиенко. В декабре учитель и ученик открыли совместную выставку в Центре современного искусства «Сопки.21А», и через месяц снова встретились, но в художественном музее каждый из них получил отдельный зал.
– Выставка мне понравилась, очень хорошая, видно, как Михаил развивается в пейзаже и в фигурах, – сказал Анатолий Александрович. – Мне как учителю приятно, что он не стал моей копией, у Михаила совершенно другой стиль и техника, в которой он прогрессирует, изучая современное искусство, посещая музеи. Думаю, у него большое будущее и много шедевров впереди!
Вторым учителем Михаила был Виталий Бубенцов, преподававший в Мурманском педагогическом институте. Уже тогда у студента Глотова был собственный авторский почерк, и дипломная работа выделялась на фоне остальных необыкновенной смелостью и выразительностью. Как эксперт в области северного пленэра Виталий Николаевич похвалил пейзажные этюды Михаила за раскованную живую технику, а любители его творчества просили не уходить в пейзаж от портретов, которые редко появляются на мурманских выставках.
Фото Павла Степаненко