«Пароход – для команды, паровоз – для машиниста, столовая – для поваров, театр – для актеров, магазин – для продавцов, литература – для писателей! Нет и не может быть выхода из этих предприятий – настолько увлекательный процесс внутри».
Видимо, начитавшись Жванецкого, администрация Мурманска расширила список, добавив в него: «Газета – для чиновника». Только так могу я объяснить недавнее постановление администрации Мурманска о том, что финансируемый из бюджета тираж городской газеты «Вечерний Мурманск», соучредителем которой является администрация, сокращен до 500 экземпляров. Эти обязательные экземпляры должны бесплатно доставляться органам власти, включая губернатора, и в муниципальные учреждения. Расходы на остальной тираж редакция должна оплачивать из своих небольших доходов, а читатели-граждане будут вынуждены выписывать газету по рыночной стоимости, в несколько раз превышающую нынешнюю подписную цену.
Представляю себе, как схватились за головы почетный гражданин города-героя Мурманска Николай Иванович Бережной и Юрий Николаевич Мясников, которые более тридцати лет назад были соответственно мэром Мурманска и председателем городского Совета депутатов и стояли у истоков создания газеты «Вечерний Мурманск». Ведь теперь на их глазах газету убивают. Нашу газету.
Совсем угробить «Вечерку» власти пока не могут, поскольку в газете по закону должны печататься все постановления и решения городской администрации и городского Совета депутатов. Наверное, поэтому и решили сократить финансирование тиража за счет городского бюджета до 500 экземпляров, посчитав, что этого количества достаточно, чтобы все решения городских властей были внимательно прочитаны подчиненными чиновниками. А вот инвалидов, ветеранов и другие льготные категории населения из списка бесплатных и льготных получателей «Вечерки» администрация города вычеркнула.
Сократив финансирование тиража, власть наплевала на читателей. Наплевала на людей. На мурманчан. На нас с вами. Сейчас у «Вечернего Мурманска» почти три тысячи подписчиков. Принимая во внимание среднее количество членов средней семьи, можно смело сказать, что каждый подписной экземпляр «Вечернего Мурманска» читает почти 10 тысяч человек. Вернее, читали. И как теперь прикажете быть с ними? Сказать, что все, теперь эта газета не для мурманчан, а для чиновников? А вы теперь сможете подписаться и читать «Вечерку» по рыночной цене – за четыре–пять тысяч рублей? Вслед за повышением расходов на «коммуналку» и продукты получите кратное повышение цен на пищу духовную? Как после этого руководители города людям в глаза глядеть будут? Простите, я начинаю про совесть, а некоторым господам сие понятие, наверное, неведомо.
«Вечерний Мурманск» появился на свет в январе 1991 года и пережил даже лихие девяностые. Выстоял, хотя было очень трудно. Все это время наши читатели всегда были с нами. А мы – с ними. Мы помогали друг другу всем, чем могли. А теперь новые власти Мурманска решили, что «Вечерка» не нужна мурманчанам.
Недавно отшумел наш профессиональный праздник – День российской печати. Нас хвалили, убеждали в нашей нужности, восторгались нашим профессионализмом. Все это оказалось просто словами? А рука главы администрации Мурманска Юрия Сердечкина уже подписала газете смертный приговор? Слово и дело оказались не знакомы друг с другом? В Википедии написано, что «Вечерка» – одна из самых популярных газет в регионе. Скоро поправят, что была одной из самых... Имена потенциальных могильщиков вы теперь знаете.
Андрей ПРИВАЛИХИН.