«Лифт в нашем доме напоминает доску объявлений. Каждый желающий лепит туда что хочет. А ведь это общественное пространство. Какие требования предъявляют к рекламе в лифте? Следит ли Федеральная антимонопольная служба (ФАС) за такой рекламой? А если не ФАС, то кто?», – задается вопросом мурманчанка Марина Григорьева.
Как сообщает Федеральная антимонопольная служба, закон о рекламе не устанавливает специальных требований и ограничений к рекламе, которая размещается в лифтах многоквартирных домов. Но текст в таких листовках должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе, и не нарушать установленные запреты.
Например, указывать скидки, которых по факту в магазине не будет, и рекламировать кредит без всех условий его выдачи нельзя. Если идет речь о рекламе медицинских услуг, компания должна иметь лицензию. Запрещено размещать рекламу наркотиков и взрывчатых веществ, табачной продукции, услуг по подготовке разных дипломных работ и другое.
Чтобы разместить рекламу в многоквартирном доме, в том числе в лифте, необходимо получить разрешение собственников. Здесь поможет часть 1 статьи 290 ГК РФ. Собственникам квартир принадлежат общие помещения дома. А согласно положениям статьи 264 кодекса распоряжаются общим долевым имуществом все участники по соглашению.
Сообщить о несоответствии текста рекламы из лифта общим требованиям и запретам закона о рекламе можно в региональное УФАС. Если реклама внутри многоквартирного дома размещена без согласия собственников помещений, они вправе обратиться в суд.