По телевидению часто показывают рекламный ролик, в котором в кадре появляется усталая, но довольная гимнастка Ляйсан Утяшева с большим чемоданом и сообщает нам, что ей пришлось объехать пол-Европы, чтобы убедиться в высоком качестве некого детского питания.
Не этот ли ролик подвигнул депутатов Мурманской областной Думы Максима Белова и Игоря Найденова пробить себе командировку на Сахалин? А может быть, и Антон Павлович Чехов со своим «Путешествием на Сахалин» был причиной, но, так или иначе, слетали мужики на остров. Покидали камешки с крутого бережка далекого пролива Лаперуза.
Но вот незадача, вознамерился дотошный главный редактор газеты «Вечерний Мурманск» Виктор Хабаров узнать, во что обошелся казне депутатский вояж. Написал официальный запрос в областную Думу. Ответ из законодательного собрания, мягко говоря, редакцию удивил и озадачил. Как вам такой оборот: «Объем средств, израсходованных на осуществление поездки депутатов в Сахалинскую область, относится к категории персональных данных»? Интересно, с каких это пор израсходованные казенные деньги стали относиться к персональным данным? А как же открытость, отчетность, доступность и прозрачность?
Да, депутаты побывали на Сахалине, чтобы узнать, как проходит эксперимент, позволяющий рыбакам-любителям не только ловить для себя рыбу в шестимильной зоне, но и продавать ее. В думском ответе газете содержится информация о том, что по результатам поездки депутаты отчитались перед коллегами.
Надо сказать, что Белов и Найденов отправились в Сахалинскую область почти сразу после визита туда и по тому же поводу министра рыбного и сельского хозяйства Андрея Иванова. Возможно, наши разносторонние дилетанты решили, что профессионалу не под силу было постичь масштаб проблемы? А может, к тому времени деньги на командировку уже были выделены.
Прочитал я думский ответ, и стало мне тошно от всей этой казенщины – «оценивая практический результат», «работают над решением проблемы», «неоднократно проводились встречи». И взялся я за телефонную трубку. Через 20 минут и три телефонных звонка, которые обошлись мне в 64 руб. 18 коп., не выходя из дома, я знал о проблеме ну уж никак не меньше депутатов-туристов.
Сахалинское рыбное лобби оказалось более ловким, чем наше. Ссылаясь на добрую волю Президента России Владимира Путина, дальневосточники добились права на эксперимент с продажей прибрежной рыбы, которую любители сами съесть не могли. Симптоматично, что президент услышал рыбаков Сахалина 16 марта 2016 года, а постановление правительства, предписывающее Минсельхозу обеспечить проведение эксперимента, увидело свет 17 марта – на следующий день!
А главред «Вечерки» оказался человеком упрямым и направил еще один запрос в областную Думу. На этот раз он попросил самих командированных депутатов отчитаться о расходах на поездку. Ждем-с.
Андрей ПРИВАЛИХИН.