Каждый год в начале отопительного сезона мурманчане жалуются на частичное или полное отсутствие отопления в квартирах. Напомним, по закону на регулировку систем управляющим компаниям дается пять дней, однако многие за этот срок не справляются. Скорее всего, это связано с тем, что в УК не хватает грамотных специалистов. Тем не менее горожане платят за отопление круглый год, и рано или поздно у них резонно возникает вопрос: «Почему, собственно, приходится платить за то, чего нет?».

 

Как оказалось, сделать перерасчет за отопление не так-то просто. И виной тому в том числе и… хорошая погода.

– Как правильно зафиксировать факт оказания некачественной услуги по отоплению, описано в разделе 10 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», – пояснила главный государственный жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова. – Они утверждены постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011. В приложении № 1 к этим «Правилам» установлены требования к качеству коммунальных услуг. В случае, если отопление не появилось или батареи недостаточно прогрелись, собственнику надо в первую очередь потребовать у управляющей организации составить акт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Если во время проверки факт нарушения установлен, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Таким образом, управляющая организация обязана зафиксировать факт нарушения с применением соответствующих инструментов: термометров, манометров и т. д.

По закону нормативная температура воздуха в жилом помещении должна составлять не ниже +18°C, в угловых комнатах – +20°C. Однако если на момент проверки нет снижения нормативной температуры, то даже при холодных батареях или еле теплых стояках считается, что услуга оказана качественно. Перерасчет делают только при температуре в помещении ниже нормативной. Из-за этого часто в начале отопительного сезона, когда на улице еще достаточно тепло, инспекторам ГЖИ нет смысла ездить на проверки, так как температура в жилых помещениях бывает в рамках нормы.

Что делать, если УК отказывается проводить проверку или в ее аварийную службу невозможно дозвониться? В этом случае жилец вправе составить акт проверки качества отопления самостоятельно с участием председателя совета дома. При бездействии управляющей компании как по фиксации нарушений, так и по их устранению можно обращаться в Государственную жилищную инспекцию (ул. К. Маркса, 18), по возможности предоставив доказательства того, что ранее жаловались в управляющую организацию.

 

Антонина БЕРЕЖНОВА.

vmnews@vmnews.ru

Фото из открытых Интернет-источников.

 

К теме

Как рассказала главный государственный жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова на совещании в региональном правительстве, с начала работы «горячей линии» в ее ведомство поступило более 1600 обращений от северян.

Пик традиционно пришелся на вторую неделю отопительного периода – с 1 по 5 октября. За прошлую неделю число обращений снизилось почти втрое. В Мурманске наибольшее количество жалоб поступило от жителей домов, находящихся в управлении ООО «МУ ЖСК» и организаций, обслуживающих жилфонд в Ленинском административном округе: ООО «Севжилстрой, ООО «Севжилтрест», ООО «Севжилэксплуатация».

Около 90 процентов заявок отработано и снято с контроля, по остальным работа продолжается.


Очень часто, на выполнение обычных ежедневных дел по дому уже просто не хватает сил и времени. Тогда к вашим услугамуборка квартир от клининговой компании. Высокое качество по доступным ценам.

Реклама.