Как наладить работу новых лифтов, установленных в Мурманске по программе капитального ремонта? Об этом шла речь на совещании под руководством регионального министра энергетики и ЖКХ Владимира Гноевского. Всего в областном центре заменили 210 лифтов, 201 из них введен в эксплуатацию, а 9 еще в работе.
От мурманчан уже поступило 50 жалоб на поломки обновленного лифтового оборудования. В 8 случаях потребовался гарантийный ремонт. В домах № 60 и 80 на Кольском проспекте подъемники и вовсе стояли месяц, что вызвало справедливое недовольство жильцов.
По словам представителя компании «Мурманск-лифт», новые подъемники монтировали не специалисты, оттого и появились недоработки. Тем не менее Ростехнадзор принял их в эксплуатацию. Из этого можно сделать только один вывод: либо в момент сдачи работ ответственные лица промолчали, либо попросту не заметили недостатки.
Сейчас компании, обслуживающие лифты, стараются устранять возникающие неполадки в течение 24 часов после поломки. Они самостоятельно приобретают детали, чтобы быстрее отремонтировать подъемники, а пришедшие потом по гарантии от заводов запчасти оставляют на будущее. По нормативам сломанный подъемник не должен простаивать больше суток. А за неработающий лифт жильцы получают перерасчет в оплате.
Как отметили представители управляющих компаний, во многих домах поначалу не могли понять принцип работы новых лифтов. Многие привыкли, что раньше лифты приходили на тот этаж, куда их вызвали. Новые подъемники делают несколько остановок, если их вызвали с разных этажей. В этом случае жильцы воспринимают это как поломку и начинают лихорадочно нажимать на все кнопки на панели, что сказывается на работе устройства.
При этом правила пользования лифтом висят в каждой кабине и на лестничной площадке первого этажа. Но, по словам представителей компаний, обслуживающих лифты, правила никто не читает. Лучше всего сразу после установки нового лифта приезжать на место и проводить инструктаж для жильцов.
А что делать, если фирма, производящая лифты, не нравится собственникам? Можно ли выбрать другого производителя? Этот вопрос тоже обсуждался на совещании. Оказалось, что поменять производителя нельзя. Его выбирают по открытому конкурсу. Побеждает тот, кто подходит по выдвинутым условиям и предлагает меньшую цену за свои услуги. Таковы условия федерального закона.
В итоге было решено, что на квитанциях за жилищно-коммунальные услуги появится информация о правильной эксплуатации лифтов. Также планируется проанализировать поломки и создать резервный фонд с запасными деталями. Тогда ремонт можно будет делать сразу, не тратя время на переговоры с заводом и пересылку необходимых запчастей.
Обсуждая проблему поломок новых лифтов, участники совещания философски отметили, что знаменитые швейцарские часы тоже ломаются. Подтверждения этим словам долго искать не пришлось. Во время совещания в здании, где располагается министерство энергетики и ЖКХ, как раз ремонтировали лифт немецкого производства.
Антонина БЕРЕЖНОВА.
vmnews@vmnews.ru
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.