В конце прошлой недели в социальных сетях появилась информация о том, что с января будущего года проезд в общественном транспорте подорожает. Вчера это подтвердили в городской администрации.

На протяжении двух лет мурманчане платили за билет в городском общественном транспорте 28 рублей. В этом году фактическая сумма затрат, понесенных АО «Электротранспорт», которое обслуживает все городские троллейбусные и автобусные маршруты, при перевозке одного пассажира составляла больше 32 с половиной рублей.

За два года дизельное топливо подорожало на 37 процентов, а электроэнергия - на 29 процентов. Поэтому экономически обоснованный тариф, именно так называется сумма затрат транспортного предприятия на перевозку одного пассажира, с января составит 35 рублей 95 копеек. Эта цифра складывается из расходов на выплату зарплаты сотрудникам предприятия, покупку топлива, электроэнергии и обслуживание троллейбусов и автобусов. Всего пять процентов идет в счет прибыли «Электротранспорта».

Напомним, в начале этого города региональные власти передали «транспортные» полномочия  муниципалитету. Именно он и компенсирует «Электротранспорту» разницу между ценой билета и фактической стоимостью перевозки.

- Мы понимаем, что в данных экономических условиях цену билета нужно менять. Понятно, что 36 рублей за поездку - для населения слишком дорого,- подчеркнул глава администрации Мурманска Андрей Сысоев.- Важно минимизировать потери, которые понесут горожане. Поэтому согласно расчетам, проведенным городским комитетом по экономическому развитию, предварительно речь идет о 32 рублях за поездку.

В этом случае компенсация, которую «Электротранспорт» получит из городского бюджета, составит почти 180 миллионов рублей. Именно такие убытки понесет предприятие, перевозя 45 миллионов пассажиров в год. Если цену билета не менять, то компенсация была бы вдвое больше. А ведь в городской бюджет закладываются и не менее важные статьи расходов, например, ремонт и обслуживание дорог, замена окон в детских садах и школах и многое другое. Именно за счет помощи из городской казны цена проезда в общественном транспорте не будет поднята до уровня экономически обоснованного тарифа.

Глава городской администрации подчеркнул также, что больше половины всех затрат которое несет «Электротранспорт» при перевозке пассажиров, - это зарплата работников предприятия - водителей, кондукторов и персонала, который занимается обслуживание подвижного состава.

- В социальных сетях сравнивали цены на проезд в Мурманске и городах других регионов. Я считаю, что это сравнение некорректно, потому что города, которые приводятся в качестве примеров, расположены в средней полосе нашей страны, где зарплата работников местных транспортных предприятий ниже зарплаты работников «Электротранспорта». Наши водители и кондукторы получают выплаты, которые положены жителям Крайнего Севера. Архангельск, Вологду, Псков или Калининград в этом смысле нельзя сравнивать с Мурманском,- считает Андрей Сысоев.- Кроме того, мы не знаем технического исполнения перевозок в других городах: какой там подвижной парк, какие интервалы движения транспорта и какие дополнительные услуги доступны пассажирам.

К слову, 16 из 45 миллионов пассажиров, которые «Электротранспорт» перевозит в год, - это представители льготных категорий граждан. Все льготы, которыми они пользуются сегодня, сохранятся в прежнем соотношении, заверили в городской администрации. Однако новые цены на проездные билеты еще не рассчитаны.

Официальное постановление об утверждении новой стоимости проезда в общественном транспорте пока не подписано.