Со 2 сентября проезд в девяти городских маршрутках будет стоить 30 рублей. Об этом сообщили компании «Першерон» и «Трансфер», которые перевозят мурманчан по маршрутам № 10, 18, 51, 52, 54, 55, 57, 62 и 71. Руководители компаний сообщили о таком непопулярном решении заранее в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ, который регламентирует порядок работы пассажироперевозчиков.

Повышать стоимость проезда перевозчикам не запрещено – прошлой осенью комитет по тарифному регулированию области установил рыночную цену на одну поездку и провоз багажа в размере 32 рублей 63 копеек. То есть это «потолок», который не могут «перепрыгивать» городские пассажироперевозчики.  Так что сумму в 30 рублей маршрутчики, можно сказать, взяли почти с потолка.

Стоит отметить, что в большинстве городов России проезд в маршрутных такси всегда стоил дороже, чем в автобусах, троллейбусах и трамваях. В Мурманске до сих пор цены во всех видах общественного транспорта держались на одном уровне. Однако во многих городах маршрутки подбирают и высаживают пассажиров в любом удобном месте по их требованию. В Мурманске такого не бывает, за редким исключением. 

И еще одна особенность заполярных маршруток: все они представляют собой весьма удобные и новые микроавтобусы-иномарки в отличие от разваливающихся «ГАЗелей» и пазиков, которые часто можно увидеть в регионах центральной и южной России.

К ТЕМЕ

По статистике, 70 процентов пассажиропотока Мурманска перевозится городскими автобусами и троллейбусами. Стоимость билетов в них увеличивать не собираются. Сергей Коробков, генеральный директор «Электротранспорта», видит в повышении цен на проезд в маршрутках желание бизнесменов еще больше нажиться на пассажирах.

– Я надеюсь, что в этой ситуации мурманчане сделают выбор в пользу наших автобусов и троллейбусов, – говорит Сергей Евгеньевич. – Из-за маршруток происходит много аварий, а для нас безопасность людей превыше всего. И запас прочности у нас есть. Если машины, выходящие на самые популярные маршруты, будут переполнены, мы можем скорректировать их работу так, чтобы горожанам было удобно.

В этом году полномочия определять стоимость поездки передали муниципалитетам, но администрация Мурманска решила оставить в городских автобусах и троллейбусах прежнюю цену билета, хотя компенсировать разницу между рыночным тарифом и стоимостью проезда для населения приходится из бюджета города. В казне Мурманска на компенсацию транспортникам в 2018 году предусмотрено 97 миллионов рублей.

Павел СТЕПАНЕНКО. stepanenko@vmnews.ru Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ и из архива редакции.