На днях получила продолжение история с производственным спором между областным министерством транспорта и дорожного хозяйства и администрацией Мурманска. Закон о транспортном обслуживании, принятый пару месяцев назад, может быть отменен.

 

А деньги где?

Напомним, в конце прошлого года депутаты облдумы уступили настойчивости областного минтранса в лице министра Дмитрия Соснина и приняли изменения в региональный закон о транспортном обслуживании. Если простым языком, то дело было в следующем.

Мы живем в государстве с рыночной экономикой. Но поскольку транспорт общего пользования (автобусы, троллейбусы у нас, а где-то и трамваи с метро) – проблема социальная, то цену за проезд устанавливает власть. А так как установленная цена за проезд почти всегда ниже реальных затрат транспортников, то власть возмещает им разницу.

У нас схема была такая: областной комитет по тарифному регулированию устанавливал тариф. Разницу между тарифом и реальной ценой возвращали из областного бюджета.

После того как Дмитрий Соснин, по сути, продавил свой закон через облдуму, с 1 января этого года заработала другая схема. Теперь муниципалитеты сами устанавливают тариф на пассажирские перевозки, а разницу между тарифом и реальной ценой покрывают… ну, как-нибудь.

Юристы сразу указывали на откровенную «недоделанность закона Дмитрия Соснина». Ведь если область передает муниципалитетам государственную функцию, то должна передавать и деньги на ее выполнение. Но депутатов удалось уломать, как и большинство муниципалитетов.

А вот Мурманск в лице главы администрации Андрея Сысоева заявил о своем решительном неприятии практики решения региональных проблем за счет мурманчан. Эту позицию поддержали депутат Госдумы РФ Алексей Веллер и областной прокурор Василий Щербаков. Прокуратура направила в облдуму протест.

 

Работа над ошибками

Во вторник, 20 февраля, члены комитета облдумы по транспорту, дорожному хозяйству и информатизации под председательством Михаила Антропова единогласно решили рекомендовать коллегам на ближайшей сессии протесты региональной прокуратуры удовлетворить, а правительству – немедленно начать работать над новым законопроектом.

Единодушное голосование на комитете, и то, что в минувший понедельник первый вице-губернатор Алексей Тюкавин созвал «пожарное» совещание по этому вопросу, и, главное, железная позиция областной прокуратуры свидетельствуют – закон придется переделывать.

Да и по ходу работы комитета в позициях и Николая Шукшина (первый зам. министра юстиции), и Виталия Осокина (минтранс) легко читалась этакая обреченность.

Михаил Антропов напомнил: мол, еще тогда, когда правительство давило на депутатов: «Принимайте, не тяните!», он задавал вопросы «Куда, кто и почему так торопится? Что за нужда такая?» и предлагал довести закон до ума. Но его позиция была проигнорирована.

А пока суть да дело, словно в подтверждение незрелости позиции министра Дмитрия Соснина, изменилось и федеральное законодательство. Теперь уже российский закон требует того, на что указывали Михаил Антропов, Андрей Сысоев, Алексей Веллер и областная прокуратура.

А действительно, куда и зачем министр Дмитрий Соснин гнал-то? И это уже не первый раз! Похоже, молодой министр руководствуется классической российской формулой: «Чего там думать – трясти надо!».

А потом Алексей Тюкавин вынужден срочно сзывать «штабы по спасению Отечества».

 

Дмитрий МАЛЫШЕВ.

malyshev@vmnews.ru

Фото из архива редакции.