Акция «День пассажира», которую впервые организовало мурманское предприятие «Электротранспорт» в начале февраля, неожиданно затянулась. Третью неделю в депо «Электротранспорта» проходят экскурсии для мурманчан, желающих своими глазами увидеть, как работает главный перевозчик областного центра. А на его электронную почту продолжают приходить письма с предложениями по совершенствованию транспортной инфраструктуры.
Чистота и традиции
– Активность, с которой мурманчане приняли участие в Дне пассажира, нас приятно удивила, – говорит генеральный директор «Электротранспорта» Сергей Коробков. – Только во время трех прямых эфиров на городских радиостанциях, организованных накануне акции, мне удалось напрямую пообщаться с полусотней горожан. Еще около двух десятков звонков поступило на «Прямую линию» предприятия.
Помимо вопросов о модернизации маршрутной сети городского транспорта жители города интересовались санитарным состоянием салонов автобусов и троллейбусов, трудоустройством, возможностью оплаты проезда банковскими картами.
– Сейчас мы думаем, как организовать дополнительную уборку салонов в течение дня в межсезонье, – продолжает Сергей Евгеньевич. – Весной и осенью на полу скапливается много грязи. Это вызывает дискомфорт у пассажиров. Также около двух месяцев назад, в преддверии традиционного роста заболеваемости гриппом и ОРВИ, мы начали использовать дезинфицирующие растворы для протирания поручней.
Заботит мурманчан и проблема остановочных комплексов. К примеру, некоторые предлагают переименовать остановку «Коптильный завод», ведь этого завода уж лет 20 как не существует. Но есть и те, кто выступает за возвращение привычных названий. В частности, старшее поколение продолжает называть остановку «Улица Чумбарова-Лучинского» «Кинотеатр «Мир».
Также горожане отмечают необходимость создания новых остановок. Особенно часто с этой просьбой обращаются пассажиры автобуса № 33Р, который сейчас следует от улицы Свердлова до проезда Ивченко без остановки. Пункты посадки и высадки пассажиров в районе улицы Хлобыстова были запланированы перевозчиком давно. Но пока вопрос по ним не решен. Рассмотрят на предприятии и возможность корректировки движения автобуса № 6Т, сокращения интервалов движения автобуса № 18.
Во всех направлениях
Выступают горожане и за создание новых маршрутов. В числе наиболее частых предложений – связать между собой Ленинский округ и нефтебазу. Автобус № 11 предлагают запускать с улицы Саши Ковалева и даже из Росты.
Кстати, мурманчане, живущие в районе памятника «Ждущая», рассчитывают на организацию подвозки пассажиров к проспекту Героев-североморцев, к разворотному кольцу троллейбуса № 3 на улице Гаджиева.
Жители многоэтажек в проезде Связи также надеются, что по дорогам их микрорайона когда-нибудь пойдет общественный транспорт. Но, к сожалению, сделать это невозможно, проезжая часть там не предусмотрена для регулярного движения автобусов.
Другое пожелание северян – создание кольцевых маршрутов. Особенно это актуально для тех, кто живет в Восточном микрорайоне, в районе улиц Карла Маркса, Полярные Зори. Неожиданностью для руководства «Электротранспорта» стало и предложение организовать короткий автобусный маршрут № 10. По замыслу горожан, он должен начинаться у завода «Севморпуть» и заканчиваться возле кинотеатра «Мурманск», что существенно облегчит выезд на общественном транспорте с окраины Ленинского округа.
Помимо этого пассажиры предлагают пустить автобусы с улицы Фролова на юг города, а маршрут автобуса № 3Т продлить до центра.
С точностью до минуты
Продолжится работа и по установке онлайн-табло с расписанием движения транспорта. Сегодня в Мурманске работают 10 электронных информационных щитов. И уже к концу марта должны были появиться еще 5. Но возникли сложности с подключением устройств к электросети.
– Временно отложенное введение в эксплуатацию новых онлайн-табло позволило определить те места, где они нужны горожанам, – отметил Сергей Коробков. – Во время Дня пассажира люди чаще всего указывали на необходимость установки щитов на улице Пономарева, остановке «Семеновское озеро» и на проспекте Ленина.
Все просьбы и идеи, поступившие от мурманчан, в «Электротранспорте» рассмотрят в ближайшее время. Некоторые из них воплотят в жизнь. Принять участие в совершенствовании сферы городского общественного транспорта может каждый – до конца февраля перевозчик продолжает принимать предложения по модернизации маршрутной сети. А День пассажира, как предполагается, станет ежегодным.
Надежда ЛЕБЕДЕВА.
lebedeva@vmnews.ru
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.