Безопасность дорожного движения. Этому серьезнейшему вопросу власти Мурманска уделяют особое внимание, ведь постоянное увеличение количества автомобилей на улицах областного центра заставляет вносить коррективы. Так, за последнее время изменилась схема движения на пересечениях проспекта Ленина с улицами Октябрьской, Володарского и Генерала Журбы. Теперь на этих перекрестках встреча транспортных и пешеходных потоков полностью исключена.
Успеть проскочить
Отдельная тема – перекресток улицы Карла Маркса и проспекта Ленина. Долгое время это было весьма опасное место. То и дело здесь случались ДТП. Поток автомобилей в центре города довольно большой, поэтому левые повороты представляли сложность. Водителям приходилось пропускать и тех, кто едет прямо, и пешеходов. В итоге на собственный маневр оставались считанные мгновения. Нередко попытки «проскочить» приводили к авариям.
Вот лишь некоторые примеры. Вечером 13 сентября нынешнего года на перекрестке случилось серьезное ДТП. Столкнулись ВАЗ четвертой модели и «Вольво», отчего оба вылетели на тротуар. По данным ГИБДД, правила нарушил шофер отечественной легковушки – поворачивая налево, он не пропустил едущую прямо иномарку. Удар был такой сильный, что вытаскивать людей из покореженного ВАЗа пришлось спасателям. В итоге 57-летнего водителя «четверки» и его пассажирку 38 лет госпитализировали.
8 декабря 2016 года здесь же пострадал дорожный рабочий. В районе перекрестка шла установка ограждений. Одну из секций и переносил мужчина, когда случайно задел едущую мимо машину. От мощного удара рабочего отбросило на коллегу, а кусок забора он выронил. К счастью, никаких серьезных травм пострадавший не получил. Врачи на месте оказали ему помощь.
А несколько лет назад из-за аварии на этом пересечении машина врезалась… прямо в здание администрации города и правительства региона. Водитель «Мерседеса» с неработающими, как потом оказалось, тормозами решил проскочить на красный. В итоге врезался сначала в один автомобиль, затем в другой. От удара одна из машин влетела в угол административного здания.
Ждем диагональной зебры
Уже почти месяц светофоры на пересечении проспекта Ленина и улицы Карла Маркса работают в новом режиме.
– Отдельно выделена пешеходная фаза, – говорит директор Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения» Алексей Логаев. – Это сделано по аналогии с перекрестками проспект Ленина – улица Книповича, улица Карла Либкнехта – улица Челюскинцев и проспект Кольский – улица Баумана – улица Беринга. То есть люди идут тогда, когда автомобили полностью останавливаются.
– Интенсивность движения в нашем городе с каждым годом увеличивается. Развивать дороги затруднительно. Приходится решать проблемы изменением организации движения, – комментирует генеральный директор АО «Электротранспорт», депутат Совета депутатов города Мурманска Сергей Коробков. – Мы с первых дней отслеживаем, насколько изменения в работе светофоров повлияли на расписание движения общественного транспорта. Пока анализируем данные.
Несомненный плюс для водителей общественного транспорта – повороты, где не нужно уступать дорогу пешеходам, ведь для них есть отдельная фаза. Особенно это актуально сейчас, в темное время суток, когда людей в темной одежде порой просто не заметно на дороге.
Хочется надеяться, что новая организация движения приведет к снижению аварийности.
К лету на перекресток проспекта Ленина и улицы Карла Маркса нанесут разметку, которая позволит пешеходам двигаться по диагонали. Стоит отметить, что сделать город безопаснее для пешеходов помогает и установка специальных светофорных объектов с кнопкой вызова «зеленого света».
Екатерина БОГДАНОВА.
bogdanova@vmnews.ru
Фото Андрея КИРОШКО
и из открытых
Интернет-источников.