Такая операция уже стала для Заполярья традиционной. Очередной ее этап стартовал 13-го, а завершится 22 июня. За 5 месяцев этого года в Мурманске и области зарегистрировано 9 аварий, совершенных по вине водителей грузовых транспортных средств. В этих ДТП пострадали 14 человек.
Пару лет назад в Мурманске автоавария чуть не обернулась чрезвычайной ситуацией. На улице Рогозерской, в районе пересечения с «ленинградкой», из фуры прямо на проезжую часть вывалились 4 из 11 баллонов. Как позже оказалось, в них был хлор – опаснейшее вещество. К счастью, емкости остались целы. Выяснилось, что в накладных вместо хлора значился азот, водитель не имел спецдопуска, а автомобиль не был должным образом оборудован. Лишь по воле случая никто не пострадал. Это и подобные происшествия доказывают, насколько важно соблюдение правил водителями большегрузных машин. Ведь последствия ДТП с многотонной машиной могут быть самыми печальными.
В очередной рейд с дорожными полицейскими отправились журналисты «Вечерки».
– Бывает, чтобы за время проверки не нашлось ни одного нарушителя? – поинтересовались мы у автоинспекторов.
– Не бывает! – утверждает заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по городу Мурманску Дмитрий Либгард. – И сейчас я вам это докажу.
Но несколько первых остановленных водителей оказались законопослушными. И путевые листы на месте, и с правами все в порядке, и страховка не просрочена, и даже груз закреплен как надо. Однако вскоре появились и те, кто подпортил позитивную картину этого дня.
Стражи порядка остановили старенький КамАЗ. С документами у шофера проблем нет, а вот тахограф в машине не установлен.
– А во сколько это примерно обходится? – интересуется водитель у сотрудников ГИБДД.
– Тысяч в пятьдесят.
– Да эта машина столько не стоит! – возмущается шофер.
Однако это не причина пренебрегать безо-пасностью. Никакие деньги не смогут вернуть жизнь заснувшему за рулем автомобилисту или лихачу, превысившему максимально допустимую скорость.
Штраф за отсутствие тахографа – от 1 до 3 тысяч рублей. Так как водитель на таком правонарушении попадается впервые, ему выписывают минимальный штраф. Кроме того, от 5 до 10 тысяч рублей придется заплатить должностным лицам, которые выпустили на линию такой грузовик.
Еще один проштрафившийся – водитель ГАЗа, груженного дровами.
Но одним нарушением здесь не обошлось. Груз не был закрыт, как того требует закон, госномер оказался нечитаем, у колес задней оси рисунок протекторов оказался разным, что также недопустимо. Возможно, после оплаты всех штрафов водитель и его работодатели задумаются над приведением автомобиля в порядок.
Екатерина БОГДАНОВА.
Фото автора.
На рынке международного грузового транспортирования автомобильные перевозки занимают важную часть. Это удобный, быстрый и достаточно недорогой способ доставки. К вашим услугам грузоперевозки от компании Юкотранс. Больше информации можно получить на сайте https://Yukotrans24.ru. Высокое качество услуг по доступной цене.
Реклама.