С 1 июня 2017 года российское законодательство запрещает управлять транспортными средствами водителям, владеющим иностранными национальными водительскими удостоверениями. Запрет распространяется в том числе и на тех, кто занимается перевозкой пассажиров в автобусах и такси.
Соответствующие изменения появились и в Кодексе об административных правонарушениях, где теперь напрямую оговорена ответственность за подобные нарушения. Ее будут нести руководители автотранспортных предприятий, чьих работников за рулем остановят с не действующими в нашей стране водительскими правами. На первый раз штраф – 50 тысяч рублей. Если наказание не подействует, за нарушителей возьмутся куда серьезней. В Уголовном кодексе существует статья, предусматривающая ответственность за выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В отдельных случаях отвечать по ней придется не только рублем, но и свободой.
– Для сотрудников ГИБДД Мурманской области изменения не стали неожиданностью, – говорит временно исполняющий обязанности заместителя начальника региональной Госавтоинспекции подполковник полиции Михаил Нечаев. – Речь о них шла еще задолго до вступления нового закона в силу. Поэтому у нас хватило времени для организационной работы.
На протяжении трех лет с руководством автопредприятий обсуждались все возможные варианты замены национальных водительских удостоверений на российские. Руководство ведомства не раз встречалось с представителями исполнительных органов власти. К работе были привлечены специалисты Инспекции по труду. Там всем желающим помогали получить автоправа российского образца. Не остались в стороне и автошколы.
Эта работа продолжается и сегодня. На днях в областной ГИБДД прошло очередное совещание с руководителями автопредприятий, где водителями трудятся иностранные граждане. По данным Государственной инспекции труда в Мурманской области, к началу лета было 138 человек, занятых в сфере транспортного обслуживания в качестве водителей. Причем в этот перечень по закону сегодня попадают и те, кто получал водительские «корочки» в Белоруссии и Казахстане, то есть в странах Таможенного союза.
В апреле всем руководителям АТП еще раз напомнили о предстоящих изменениях в законодательстве. Многие активно откликнулись на рекомендации ГИБДД. Теперь время предупреждений закончилось.
В Мурманске действуют 13 муниципальных маршрутов, которые обслуживаются автобусами малой вместимости. По словам временно исполняющего обязанности начальника УГИБДД УМВД России по Мурманской области Александра Усса, с начала 2017 года в Мурманске зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских транспортных средств, в которых пострадали 11 человек.
Также сотрудники ГИБДД выяснили, что 8 водителей мурманских маршрутных такси на самом деле числятся дворниками и разнорабочими в крупных торговых сетях.
К ТЕМЕ
Проблему безопасности перевозок в маршрутках подняла на оперативном совещании глава региона Марина Ковтун. Поводом послужило ЧП в Мурманске, когда загорелся моторный отсек маршрутного такси № 10. Огонь перекинулся в салон. Задняя аварийная дверь оказалась наглухо заблокирована. Пассажирам все же удалось выбраться из маршрутки, чудом обошлось без пострадавших. Как выяснилось, загоревшийся микроавтобус принадлежит ООО «Премьер», с которым у администрации города Мурманска нет договорных отношений на организацию пассажирских перевозок.
– Это вопиющий случай, – сказала губернатор. – Жалуются и жители других городов и поселков области. О том, что загорелся маршрутный автобус, мне писала жительница Оленегорска. О неблагополучии в этой сфере пишут и кандалакшане. 90-е годы прошли, и необходимо наводить порядок в этом сегменте рынка.
Валерий СЕРЕБРЯКОВ.
Фото из открытых Интернет-источников.