Снегопады и метели уходящей зимы внесли коррективы в работу главной воздушной гавани Заполярья. С декабря прошлого года наш аэропорт пять раз приостанавливал работу, десятки рейсов были задержаны.
– За 12 лет, что я здесь работаю, так часто аэропорт никогда не закрывался, – признается технический директор аэропорта «Мурманск» Максим Шевелев. – Эта зима проверила на прочность и технику, и людей. Персонал выдержал, а вот техника подвела.
В самые снежные дни сотрудникам и автопарку аэровокзала приходилось работать круглосуточно. Ведь нужно было не только расчищать от снега взлетно-посадочную полосу, но и бороться с гололедицей, которую провоцировали частые оттепели.
– С начала зимы мы уже использовали 280 тонн противогололедного реагента. И при этом холода еще не отступили. Чтобы поддержать требуемый коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе, за март – апрель потратим еще порядка 60 тонн. Это огромные расходы, ведь тонна реагента обходится нам в 50 тысяч рублей, – подсчитывает Максим Шевелев.
Также погодные сюрпризы заставляли сотрудников аэропорта работать в патрульном режиме, то есть безостановочно. В обычный день на смену выходит не менее десяти водителей спецавтомобилей (машинистов бульдозеров, автогрейдера), аэродромных рабочих, но в условиях аномальных снегопадов штат усиливали еще двумя шоферами.
И если люди выдерживали труд без выходных, то техника, которая и вовсе работала в круглосуточном режиме, выходила из строя. Приходилось оперативно собирать ремонтные бригады и возвращать машины в строй. Теперь руководство аэровокзала планирует приобрести новую спецтехнику. На эти цели уже выделено около 138 миллионов рублей.
В ближайшее время автопарк аэропорта «Мурманск» пополнится шнекороторным снегоочистителем для уборки с взлетно-посадочной полосы, двумя снегоуборщиками с высокоскоростными щетками, фронтальным погрузчиком. Позже планируется приобрести противообледенительный автомобиль для обработки воздушных судов. Тот, что был на балансе предприятия, в прошлом декабре вышел из строя. Что, кстати, и стало причиной задержки нескольких рейсов. Машину, конечно, починили, но все-таки решили купить ей помощника.
При этом списывать старые машины, среди которых есть и «пенсионеры» 1991 и 1993 годов выпуска, морально устаревшие и физически уставшие, в аэропорту пока не торопятся. Сотрудники хотят сначала убедиться в надежности новичков и только потом отправлять «стариков» на заслуженный отдых.
Подготовила Надежда ЛЕБЕДЕВА.
Фото из открытых Интернет-источников.