- Такое было хорошее настроение с утра, а тут на тебе! - улыбаясь, водитель видавшего виды ЗИЛа садится в патрульный автомобиль ГИБДД для оформления протоколов.
В Мурманске продолжается профилактическая акция «Грузовик», которая уже стала для областного центра традиционной. Она проходит раз в квартал. Нынешняя стартовала 27 февраля, а завершится 8 марта. Сотрудники ГИБДД совместно с представителями других ведомств, в том числе Ространснадзора, службы судебных приставов и Росприроднадзора, проверяют большегрузные машины.
– Основные задачи акции – предупреждение аварийности с участием таких машин, выявление нарушений правил и пресечение эксплуатации технически неисправных грузовиков, – говорит государственный инспектор отделения ГИБДД по городу Мурманску Николай Гаврилычев. - Только представьте, чем, например, может обернуться отказ тормозов у фуры?
Среди самых распространенных нарушений – отсутствие тахографа, неиспользование световых приборов и установка на одну ось шин разных моделей и с разным рисунком протектора. А еще встречаются водители, перевозящие грузы определенного класса опасности без соответствующей лицензии. Бывает и перевес груза. Для выявления этого вида нарушений в рейде работала дорожная лаборатория весового контроля. Это специальный автомобиль, рядом с которым устанавливается подключенное к нему необходимое оборудование для взвешивания больших машин. Пара минут – и результат готов.
Одним из первых участники операции остановили МАН, перевозящий баллоны с кислородом. С документами на машину все в порядке, тахограф на месте, бумаги на перевозку такого груза имеются. Машина следует дальше.
А вот у водителя ЗИЛа, упомянутого в начале материала, далеко не все в порядке: кузов забит старыми железнодорожными шпалами.
– Я их на мусоросжигательный завод везу, – говорит шофер, – чтобы опробовать новую дробилку.
Лицензия на перевозку такого груза у водителя имелась, но с прочими «автонужностями» вышел казус. Тахографа нет, медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки – тоже нет.
– Этой машине 100 лет в обед. Хотите, я вам ее за тысячу продам? – улыбается водитель. – Она гораздо дешевле стоит, чем установка тахографа.
Но закон есть закон. Теперь шоферу придется заплатить штраф. Например, за отсутствие тахографа – от одной до трех тысяч рублей. Кстати, ответит за это и механик, выпустивший на линию такой грузовик, правда, сумма там более серьезная – от 5 до 10 тысяч рублей.
Очередной проверяемый – водитель тягача «Скания» с цистерной, который перевозит мазут. И здесь тоже проблемы с тахографом. Устройство имеется, вот только срок калибровки закончился в прошлом году. Сотрудники составляют очередной протокол.
Стоит отметить, что некоторые водители, заметив всю нашу честную компанию, тут же разворачивались и уезжали в обратном нампревлении. Видимо, рыльце у них в пушку.
Наш новый клиент – грузовик со снегом. Водитель аккуратно проезжает весовой контроль. Буквально еще несколько десятков кило – и был бы перевес. Ему желают счастливой дороги и отпускают.
Попался и шофер с истекшим действием полиса ОСАГО. Он честно признался, что организация никак не может найти страховщиков, чтобы оформить документ.
К ТЕМЕ
Тахограф – это специальное бортовое техническое устройство, которое требуется для измерения, индикации и регистрации скорости, километража и времени в пути в автоматическом режиме. Также тахограф может фиксировать время, которое затрачивается на трудовую деятельность и отдых.
Екатерина БОГДАНОВА.
Фото автора.