За 20 лет своего существования Мурманская детская театральная школа выпустила огромное количество одаренных детей, многие из которых затем поступили в театральные вузы. Много сменилось и педагогов. Сейчас их в школе 39 человек. Пятеро из них являются выпускниками детской театральной школы. Чем им запомнились годы учебы в театральной школе? Почему, получив высшее образование, они вернулись в свою родную «театралку»? Об этом они рассказали «Вечерке».
В ожидании чуда
Алена Михалап, преподаватель отделения детской театральной школы «Мастерство ведущего»:
– Я родом из Росляково, но мы с родителями регулярно бывали в Мурманске. Хорошо помню день, когда мне на глаза попалась вывеска «Детская театральная школа». Я загорелась желанием заниматься там. Но, к сожалению, ездить каждый день в Мурманск было сложно, да и в Росляково я уже активно занималась творческой деятельностью. Свою мечту попасть в ДТШ я холила и лелеяла до поступления в Мурманский государственный педагогический университет. Первокурсницей в 2005 году я пришла в театральную школу на праздник «В ожидании чуда». В этот день гостей знакомили с жизнью воспитанников и педагогов. Выступления были интересными и живыми. Мои глаза загорелись, и я поступила в класс «Премьер». Сейчас я сама делюсь теми знаниями, которые успела получить в школе и в вузе. Мне интересно работать с ребятами. И я стараюсь сделать все, чтобы поддержать в них интерес к творческой деятельности, как это делали в свое время мои педагоги.
Мы – семья!
Мария Юрьева, преподаватель высшей квалификационной категории отделений детской театральной школы «Основы актерского мастерства» и «Основы сценического движения»:
– Я работаю преподавателем в детской театральной школе уже 11 лет. За это время Елена Ивановна Крынжина стала для меня настоящей мамой. Она потрясающий режиссер и педагог. А вообще, весь наш коллектив состоит из добрых, отзывчивых и талантливых людей. Детская театральная школа – это настоящая дружная и творческая семья. Нам всем очень легко друг с другом работается. Бывают сложные времена, но мы всегда друг друга поддерживаем и вместе решаем творческие задачи. Хочется сказать, что ДТШ меняет детей. Наши воспитанники выделяются из толпы. Они по-другому смотрят на жизнь, по-другому говорят. Вот, например, один из выпускников ДТШ сейчас работает в Санкт-Петербурге стоматологом и регулярно организовывает там поэтические вечера.
Здесь пробуждают личность
Наталья Фомина, преподаватель первой квалификационной категории отделений детской театральной школы «Основы актерского мастерства» и «Основы сценической речи»:
– С гордостью могу сказать, что я из самого первого выпуска детской театральной школы. Затем я отучилась в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств и даже успела поработать в культурной столице России. Но душа рвалась на родину, и я вернулась в Мурманск. Елена Ивановна Крынжина предложила мне работу в родной театральной школе, и я с удовольствием согласилась. Сейчас мой педагогический стаж составляет 17 лет. Занятия посещает и моя восьмилетняя дочь Алиса. Она принимает участие во всех наших проектах, а занятия и выступления уже называет работой. Возможно, в будущем она и не станет актрисой или педагогом, как я. Но я знаю точно, что обучение в театральной школе пойдет ей только на пользу. Здесь в детях пробуждают личность, а это много значит в нашей жизни. Кстати, нам с дочкой очень поддерживает мой муж Александр. Он старается помочь в домашних делах, пока мы репетируем.
Не жалею ни о чем
Марина Кузнецова, преподаватель первой квалификационной категории отделений детской театральной школы «Основы актерского мастерства» и «Основы сценической речи»:
– Обучение в детской театральной школе я закончила в 2005 году. Специальность, с которой я вышла в 2010 году из Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, – режиссер любительского театра. После учебы меня пригласили как молодого специалиста работать режиссером в любительском театральном коллективе Ловозерского народного театра имени Н. Д. Юшкевича. Мне выделили служебную квартиру и создали все условия для уютной жизни и продвижения в творческой деятельности. Но все оказалось не так просто. В труппе, в которой мне предстояло стать режиссером, работали люди опытные и далеко не молодые. Мне же на тот момент было всего 22 года. Меня не принимали и не воспринимали всерьез. Мол, приехала тут какая-то питерская студентка спектакли нам ставить… Переломить ситуацию все-таки удалось, и мы поставили один спектакль. Но жить в сельской местности мне было не в радость, поэтому я вернулась домой. И не зря! Вот уже пять лет, как я обучаю мурманских деток в родной ДТШ и еще ни разу не пожалела о своем решении!
Источник вдохновения
Виктория Никитина, преподаватель первой квалификационной категории отделения детской театральной школы «Основы сценической речи»:
– Я люблю свою работу. Каждый день, проведенный в стенах детской театральной школы, – это настоящий праздник. Меня окружают творческие и интересные люди. А мои малыши, с которыми я работаю, – это неиссякаемые источники энергии и вдохновения. Здорово наблюдать плоды своей работы на сцене.
Кроме этого в нашей школе созданы все условия не только для того, чтобы обучать детей, но и реализовываться как актриса. Мы регулярно играем в спектаклях и постановках. Вот, например, 23 февраля состоится спектакль, в котором будем играть я и мои коллеги Мария Юрьева, Марина Кузнецова и Алена Михалап. Кстати, у меня прекрасные коллеги! Мы поддерживаем друг друга и понимаем с полуслова. А потому на работу каждый раз я прихожу с удовольствием.
Мария БЛАГОВА. Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ и из архива педагогов Мурманской детской театральной школы.