Количество и размер налогов для индивидуальных предпринимателей зависит от многих факторов.
Вопрос, какие налоги должен платить ип на усн очень актуальный для многих владельцев собственного бизнеса.
Следует понимать, что работать по УСН могут предприниматели компаниях, в которых менее 100 сотрудников, Доход компании не должен превышать 150 млн. рублей. Кроме этого очень важно чтобы доля участия других организаций составляла менее 20%, и не было открыто дополнительных филиалов.
Если компании нет сотрудников, то индивидуальному предпринимателю не нужно платить НДФЛ. Кроме этого упрощенная система исключает оплату НДС, транспортного и налога и налога на имущество физических лиц. Обязательно выплачиваются взносы в Пенсионный фонд на себя при отсутствии сотрудников, а также в Федеральный фонд медицинского страхование. Платежи рассчитываются по специальным формулам.
При наличии сотрудников индивидуальные предприниматели обязательно выплачивают НДФЛ. Они удерживаются из зарплаты сотрудников и составляют 13%. Кроме этого один раз в месяц выполняется перечисление 30% от размера общей заработной платы. Эта сумма распределяется по фондам в процентном соотношении, предусмотренном законодательством. Другими словами НДФЛ платится сотрудниками, а все остальные расходы несет предприниматель.
Упрощенная система налогообложения позволяет выбрать индивидуальному предпринимателю два объекта налогообложения, это:
• Доходы, когда стандартная ставка составляет 6%.
• Доходы, уменьшенные на величину расходов, когда стандартная ставка составляет 15%.
Первый вариант является наиболее подходящим для случаев, когда индивидуальный предприниматель получает нестабильные доходы и несет незначительные затраты. Менять систему налогообложения можно один раз в год. То есть, если была выбрана система обложения доходы, то даже если значительно вырастут затраты в отчетный период, изменить ее можно будет только с начала года. Авансовые платежи по налогам выполняются индивидуальными предпринимателями ежеквартально в строго предусмотренные сроки. При этом налоговый орган считает начисления с начала года и вычитывает предыдущие платежи.
Реклама.
4.Получение санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора
Санэпидзаключение Роспотребнадзора - обязательный документ при определенных видах деятельности.
Сегодня санитарно эпидемиологическое заключение роспотребнадзора выдает территориальное ведомство. В зависимости от сферы деятельности предприятия составляется определенный пакет документов. Обязательно в него входит заявление, в котором указывается перечень используемых объектов, а также оригиналы экспертных заключений. Если имеется возможность, то прилагаются протоколы проведенных испытаний. В заявлении указываются реквизиты организации и фактический адрес расположения различных мощностей. Также приводится описание зданий и оборудования, которые необходимо будет проверить.
Если требуется получить санитарно эпидемиологическое заключение предприятием, работающим в сфере медицины, то предоставляется полный перечень оказываемых медицинских услуг. Все копии документов заверяются ответственным лицом, и каждый лист отмечается надписью «копия верна».
Получение санитарно-эпидемиологического заключения не предусматривает оплату пошлины. Все оригиналы документы остаются в ведомстве после принятия положительного решения. В обмен на них выдаётся лицензия. Все исходные документы передаются в ведомство лично или при помощи курьерской службы сегодня. Сегодня предоставляется возможность передачи их по электронной почте.
После получения документации от заявителя специалисты ведомства внимательно ее проверяют. При необходимости осуществляется выезды на производство или в указанное учреждение. Как правило, это происходит в случае, если требуется дополнительное подтверждение безопасности в части соблюдения санитарно-эпидемиологических норм. После этого выдается заключение с положительным или отрицательным результатом. В первом случае дополнительно выдается сертификат. Информация об этом вносится в специальный реестр.
Процедура оформление согласно действующему законодательству может длиться в течение месяца. При несогласии с результатом заявитель может обжаловать его. Поскольку сбор документов для санитарно-эпидемиологического заключения довольно трудоемкий, помощь в этом могут оказать специализированные организации.
Реклама.