На «ленинградке» начинается новый этап масштабной реконструкции, стартовавшей больше пяти лет назад. На повороте с трассы «Кола» к аэропорту «Мурманск» построят современную двухуровневую развязку, которая разделит потоки машин, следующих в город и аэропорт. «Вечернему Мурманску» стали известны подробности грядущей реконструкции, которую курирует подведомственное учреждение Росавтодора – Федеральное казенное учреждение (ФКУ) «Упрдор «Кола».

 

Вдвое шире

Работы затронут больше двух с половиной километров трассы «Кола». Начнутся они на 1378-м километре, недалеко от поворота в сторону аэропорта. В этом месте находится мост через ручей. Конец участка реконструкции – на 1380-м километре трассы «Кола», где начинается четырехполосная Восточная объездная автодорога.

Этот дорожный участок построен в 1984 году. Последний капитальный ремонт там был восемь лет назад. Сейчас специалисты называют состояние дороги удовлетворительным, но интенсивность движения по ней год от года растет. По данным «Упрдор «Кола», на участке реконструкции в сутки проходит до 10 тысяч легковых и грузовых автомобилей. По прогнозам, через пять лет их число возрастет до 13 тысяч. Для таких потоков двух полос, которые есть сейчас, недостаточно.

Строительство двухуровневой развязки обеспечит разделение транспортных потоков, что сделает движение по ней безопаснее. Тем более что ДТП на месте будущей развязки – не редкость.

– После реконструкции участок дороги с развязкой станет четырехполосным, а ее техническая категория повысится с III до IB, – рассказал главный инженер ФКУ «Упрдор «Кола» Дмитрий Джос. – Ширина каждой полосы движения составит 3,75 метра. Между двумя полосами движения в одну и другую сторону устраивается разделительная полоса шириной пять метров.

Общая ширина дороги вместе с обочинами составит 27 с половиной метров. При этом сейчас она равна всего 11 метрам. В качестве покрытия строители будут использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон, который отлично себя зарекомендовал в условиях Заполярья.

 

Надежный подрядчик

По проекту, разработанному компанией «Ленпромтранспроект» еще в 2014 году, на пути в аэропорт будет построена развязка типа «труба». К слову, подобная развязка в Мурманске уже есть – в районе съезда с «ленинградки» на улицу Планерная.

Также на участке реконструкции будет построен арочный мост через ручей из гофрированного металла.

– По долговечности конструкция не уступает железобетонному мосту, но сроки ее возведения значительно короче, – пояснил Дмитрий Джос.

Кроме того, будет выполнено устройство девяти водопропускных труб диаметром полтора метра: четыре трубы взамен существующих и пять новых.

Государственный контракт на реконструкцию участка заключен с АО «ВАД» – одним из сильнейших подрядчиков в нашей стране. Эта компания хорошо знакома мурманчанам. Именно она несколько лет назад занималась реконструкцией мурманского участка «ленинградки», который стал самой современной трассой в Заполярье.

– На объекте будет работать самая современная дорожная техника, которая имеется у подрядной организации – начиная с грузовых автомобилей и заканчивая асфальтоукладчиками, – заверил Дмитрий Джос.

Новая дорога будет отвечать всем современным требованиям. На двух участках вблизи жилой застройки установят шумозащитные экраны общей протяженностью около 440 метров. Эти экраны будут сделаны из шумопоглощающих панелей высотой четыре и пять метров.

После реконструкции дорога будет освещена. Опоры освещения разместят в середине разделительной полосы, защищенной парапетным ограждением, и на обочинах автодороги. Для освещения развязки предусмотрено устройство высокомачтовых опор.

 

Временная дорога

Первый этап работ уже стартовал. Пока это только подготовка к строительству: расчистка полосы отвода от растительности, переустройство коммуникаций и проведение буровзрывных работ, во время которых дорога будет перекрываться максимум на 30 минут. К слову, взорвано будет около 220 тысяч кубометров скальных пород. Этот камень впоследствии используют при строительстве дорожных конструкций и укреплений.

– С 15 августа планируется введение ограничений движения на участке реконструкции, в том числе скоростного режима, – отметил Дмитрий Джос. – В местах производства работ автомобилистам необходимо очень внимательно следить за дорожной обстановкой, соблюдать временные дорожные знаки, чтобы не создавать аварийные ситуации.

Позже основная дорога будет полностью закрыта. На участке построят временную объездную дорогу протяженностью 1,3 километра, которой мурманчане смогут пользоваться во время реконструкции. Скорость движения по ней будет ограничена до 30 километров в час. Временную дорогу обещают сделать двухполосной. Ее покроют асфальтобетоном. Только после того, как объездной путь будет готов, дорожники приступят к строительным работам по основному направлению.

Реконструкция финансируется за счет средств федерального бюджета. Стоимость всех работ составит 2,3 миллиарда рублей. Двухуровневая развязка станет большим подспорьем в реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», а также весомым вкладом в социально-экономическое развитие региона Арктической зоны. Ввод новой развязки в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

 

 

Елена ГРИБОВА.

gribova@vmnews.ru

Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ и ФКУ «Упрдор «Кола».