Информационно-туристический центр, который поможет гостям города составить насыщенную программу пребывания в столице Кольского Заполярья, на днях начал свою работу. Уникальный для Мурманска бизнес-проект воплотился в жизнь во многом благодаря городской поддержке.
За путевкой и советом
– Мурманск и область очень привлекательны для туризма, и это подтверждают цифры пассажиропотока, – говорит предприниматель Алексей Новиков. – Но централизованной туристической инфраструктуры у нас нет. Приехав в город «дикарями», люди не имеют возможности в одном месте получить информацию о местных достопримечательностях и предложениях турфирм.
Теперь эта проблема должна разрешиться. В трех крупнейших гостиницах города начали работу информационные стойки с англоговорящими консультантами, которые помогут гостям города. К слову, за стойками дежурят студенты последних курсов иняза, будущие туристические гиды. Кроме того, уже есть договоренности с Мурманским областным краеведческим музеем о том, что консультанты постоянно будут проходить там обучение.
– Если говорить о коммерческой стороне вопроса, то наши консультанты готовы не только посоветовать программу отдыха, но и тут же его организовать, например, забронировать нужную путевку. С турфирмами-партнерами центр заключил агентские соглашения, – продолжает Алексей Новиков. – Сами консультации бесплатны и доступны каждому независимо от того, собирается человек покупать путевку или нет.
Подспорье для бизнеса
А началось все с того, что заядлый путешественник Алексей Новиков заметил, как во многих городах, где он бывал, в гостиницах работали специальные стойки для туристов. «А что, если такой информационный центр открыть и в Мурманске?», – подумал Алексей и начал разрабатывать бизнес-план. А потом решил принять участие в муниципальном конкурсе грантов и получил на развитие своего дела около 400 тысяч рублей. Право на эти деньги молодой человек отстоял, успешно защитив свой проект перед комиссией конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям.
Часть суммы Алексей вложил в покупку мебели и оргтехники для центра. Остаток собирается потратить на создание тематических зон, где туристы смогут сделать фото в окружении северных декораций. Возможно, это будут предметы саамского быта. Фотозоны появятся вблизи информационных стоек центра.
В будущем молодой предприниматель намерен налаживать связи с крупными тур-операторами, которые могли бы прийти в Мурманск.
Электронные помощники
– Такие проекты очень важны для Мурманска, – отметила начальник отдела инвестиций и предпринимательства комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска Жанна Александрова. – Информационно-туристический центр – это то, чего городу действительно не хватало. Мы верим, что этот бизнес будет развиваться, и желаем молодому предпринимателю успехов.
К слову, уже несколько лет в Мурманске работают электронные помощники, предлагающие туристам справочную информацию о городе, его событиях, достопримечательностях, транспортных и пешеходных маршрутах. Сенсорные терминалы установлены в крупных гостиницах, торгово-развлекательных центрах, аэропорту, а также на железнодорожном и морском вокзалах.
Кроме того, в Мурманске издаются рекламно-информационные материалы о городе: карты-схемы города, так называемые паспорта туриста, листовки. Все это также можно бесплатно получить на стойках информационно-туристического центра.
Елена ГРИБОВА. gribova@vmnews.ru
Фото Дмитрия САЯПИНА.