В некоторых городах Мурманской области уже выпал снег. Еще чуть-чуть, и он до Мурманска доберется. А кто первым это заметит? Конечно, автомобилисты, ведь дорожные условия поменяются буквально на глазах. Только что под колесами была сухая трасса, и вот она уже превращается в настоящий каток, опасный и непредсказуемый.

В Мурманске прошло расширенное совещание по вопросам подготовки дорог к зимнему периоду. В нем приняли участие сотрудники Госавтоинспекции, МЧС, представители муниципальной власти, обслуживающих, эксплуатационных организаций и собственники дорог.

По предварительной информации, на данный момент все организации и техника готовы, запасена пескосоляная смесь.

Что касается именно областного центра, то здесь от своевременной расчистки дорог зависит движение общественного транспорта. Не секрет, что именно троллейбусы зачастую становятся заложниками сложных погодных условий.

– Например, возникают проблемы с подъемом по улице Челюскинцев, – говорит заместитель начальника отдела надзора УГИБДД по Мурманской области Михаил Нечаев. – Кроме того, нередки трудности при движении от остановочных комплексов.

Не оставили без внимания и проблемы с участком дороги Кола – Серебрянская ГЭС, которая с 11 ноября 2016 года по 14 апреля 2017 года перекрывалась 13 раз.

– Общее время ограничения и запрета эксплуатации дороги составило 31 день и 10 часов, – уточнил Михаил Нечаев

В ходе совещания обсудили и вопросы нанесения горизонтальной дорожной разметки, в том числе выбора материала. Бывают случаи, когда после ДТП возникают спорные ситуации именно из-за ее отсутствия. С одной стороны, автоинспекторы настаивают, чтобы требования закона были соблюдены, с другой – все понимают, что в условиях Крайнего Севера сделать это практически невозможно.

– Нужно понимать, каковы у нас климатические условия, и кроме температуры нужно учитывать еще и влажность, – заявил директор мурманского МБУ «Центр организации дорожного движения» Алексей Логаев. – В течение почти семи месяцев у нас вообще нет возможности наносить разметку.

Алексей Логаев считает, что единственный вариант – постоянно восстанавливать разметку, так как несколько лет она все равно не удержится. И виной тому не только снег, ветер и лед, но и та же пескосоляная смесь, которая является абразивом.

Основные моменты участники совещания обговорили и выработали по ним решения. Как они будут применяться на практике – скоро увидим.

 

Екатерина БОГДАНОВА.

bogdanova@vmnews.ru

Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.