Путешествия не всегда бывают в радость. Омрачить впечатления от поездки могут различные неприятные сюрпризы – задержка или вовсе отмена рейса самолёта. Конечно, порой ситуацию нельзя исправить, но часто можно немного подсластить эту пилюлю, получив возврат средств за несостоявшийся полёт плюс дополнительную компенсацию.

Однако возмещение положено далеко не всегда. Как узнать, есть ли шанс получить выплату от перевозчика?

Компенсация: быть или не быть

Отмена рейса возможна по разным причинам. На их основании определяется, положен ли возврат средств клиентам.

Побороться за выплату есть смысл, если вылет не состоялся по следующим причинам:

  • борт и экипаж оказались не готовы к полёту;
  • овербукинг (ряд компаний продают больше билетов, чем есть мест в самолёте, с расчётом на то, что часть клиентов откажется от поездки);
  • нестыковка в расписании;
  • перевозчик назвал рейс невыгодным, поэтому его отменил;
  • другие ситуации, когда авиакомпания не доказала наличие обстоятельств непреодолимой силы.

Возврат средств ожидать не стоит, когда полёт отменили из-за таких причин:

  • военные конфликты;
  • стихия, непогода;
  • перелёты ограничены государственными организациями;
  • теракты;
  • забастовка персонала;
  • обстоятельства непреодолимой силы.

Возврат денег при отмене рейса производится независимо от того, каким типом рейса летел путешественник – чартерным или обычным. А также на необходимость выплаты компенсации не влияет и тип авиакомпании: лоукостеры имеют те же обязанности перед своими пассажирами, что и внебюджетные перевозчики. Важно: право на получение возмещения принадлежит всем пассажирам (исключая детей, не имеющих отдельного места), независимо от класса салона, типа покупки (со скидкой или без). Возврат средств получают все клиенты компании, гражданство не играет роли.

У компенсации есть срок исковой давности. Цифры могут меняться в зависимости от страны, под чьё законодательство попадает деятельность перевозчика. Чаще всего длительность этого периода составляет от 3 до 6 лет.

 

Как получить компенсацию

О своих обязательствах перед пассажирами авиакомпании знают прекрасно, но не всегда спешат их выполнять. Разумеется, при наличии жалоб перевозчики стараются отыскать лазейки, используя которые удастся избежать возмещения. Поэтому зачастую получение компенсации превращается в своеобразный неприятный квест для пострадавших путешественников. Многие из них даже отказываются от своего намерения после нескольких писем. В итоге перенесённый из-за отмены полёта стресс усугубляется переживаниями по поводу потери денег. Конечно, некоторые пассажиры добиваются успеха, но цена ему – масса затраченного времени и нервное напряжение.

Тогда что же делать? Не отказывайтесь от компенсации. Обращайтесь за помощью к AirAdvisor. С этим сервисом вы сможете получить выплату от авиакомпании, если она вам положена. Как это сделать? На главной странице сайта введите номер рейса, его дату, названия аэропортов вылета и прилёта. Система сразу же рассчитает, полагается ли возмещение. Если да, то, следуя подсказкам сайта, можно оформить заявку. Оплачивать услуги компании необходимо только при положительном результате (т. е. при получении компенсации). Вознаграждение сервису составляет определённый процент от выплаты.

В случаях, когда добиться возмещения не удалось, вам ничего платить не нужно! Используйте сервис, возвращайте средства за отменённый рейс и экономьте время и силы!

Реклама.