«Вечерка» уже сообщала своим читателям о ситуации с маршрутками. 5 февраля не вышли на линии автобусы маршрутов № 51 и 54. В соцсетях поползли слухи, что водители то ли из-за маленькой зарплаты, то ли из-за увеличения нормы устроили забастовку. Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска объяснил, что по сообщению перевозчика, причиной такого большого интервала движения микроавтобусов стала холодная температура в ночное время. Из-за морозов техника не завелась и поэтому утром задержалась с выездом. 
Сегодня ситуация повторилась. Микроавтобусов популярного 51-го маршрута не было видно на городских улицах, изредка проезжали маршрутки под номером 10 и 54. Нашим коллегам из телекомпании «ТВ-21» при помощи скрытой съемки удалось узнать у одного из водителей, что раньше норма сбора средств с одной машины составляла около 8,5 тысяч рублей в день. Теперь ее увеличили примерно до 9-10 тысяч рублей, что идет в убыток  работникам. С другой стороны, увеличение нормы - это логичное решение, поскольку проезд в маршрутках подорожал на два рубля.
Большинство «брошенных» маршрутчиками пассажиров во вторник поехали на троллейбусах и автобусах. Как сообщил «Вечернему Мурманску» заместитель генерального директора АО «Электротранспорт» Владимир Буряк, предприятие безболезненно приняло на себя дополнительную нагрузку. На линиях, с которых ушли маршрутки, достаточно транспорта, чтобы перевезти всех пассажиров. Ни одной жалобы на переполненность троллейбусов и автобусов в «Электротранспорт» не поступило. 
- При необходимости мы будем готовы задействовать дополнительные машины, но пока такой нужды нет, - заверил Владимир Буряк. - Без транспорта мурманчане не останутся.
По подсчетам «Электротранспорта», во вторник троллейбусы и автобусы суммарно перевезли аж на 36 тысяч человек больше, чем в понедельник! Несложно посчитать, какова примерная прибыль маршрутчиков за день. 36 тысяч билетов по 32 рубля - это 1 миллион 152 тысячи рублей.
- Я обратил внимание на сюжеты в СМИ о том, что многие пассажиры ждали на остановках  маршрутки,  так как не хотели ехать с пересадкой, - добавил Владимир Буряк. - Обращаю внимание, что при приобретении проездного билета (транспортной карты) можно неограниченное количество раз осуществлять пересадки с троллейбуса на автобус и обратно без потери для семейного бюджета. Это сократит время в пути.
- Хотелось бы, чтобы налоговая инспекция обратила внимание на суммы, которые зарабатывают маршрутчики, и сравнила их с отчислениями, которые они делают, - подчеркнул руководитель «Электротранспорта» Сергей Коробков. - Напомню, что они не предоставляют пассажирам билеты.