Последний подъезд дома № 33 на улице Чумбарова-Лучинского по праву можно назвать головной болью местных жителей. В надежде добиться ремонта жильцы не один год обивали пороги управляющей компании "Севжилсервис", на обслуживании которой находится дом, но воз и ныне там. Последний штурм неприступной "крепости" закончился и вовсе комично. По словам жильцов, дверь в УК им не открыли, сославшись на эпидемию гриппа. Впрочем, обо всем по порядку.
Прибыв на место, журналисты "Вечерки" убедились, что требования жильцов вполне обоснованны. Подъезд, не видевший ремонта со времен царя Гороха, выглядит удручающе: исписанные стены, ободранная побелка и держащаяся на честном слове коробка с проводкой.
- Ко мне должны были приехать друзья из Германии, но пригласить их в гости стыдно. Ведь прежде чем оказаться в квартире, им придется пройти сквозь эти декорации к фильму ужасов, - говорит мурманчанка Юлия Колотова. - Соседи сверху не выдержали и взялись ремонтировать свой этаж самостоятельно. А я считаю, что раз управляющая компания берет только с нашей квартиры около 1300 рублей в месяц за содержание и ремонт, то приводить подъезд в порядок должна именно она.
В официальной группе "Севжилсервиса" в одной из социальных сетей Юлии Колотовой сообщили, что ремонт ее многострадального подъезда запланирован на будущий год. В ответ на вопрос, в каком именно квартале он начнется, - молчание. Может, во время "эпидемии гриппа" в "Севжилсервисе" не только дверь закрыли, но и Интернет решили от греха подальше отключить?
- В этот дом моя семья переехала 16 лет назад, на протяжении которых мы боремся не только за ремонт, но и за элементарное поддержание чистоты в подъезде, - продолжает Юлия Колотова. - Мы обращались за помощью в муниципальное учреждение "Новые формы управления". Была проведена проверка, которая подтвердила, что подъезд и придомовая территория нуждаются во внимании со стороны "управляйки". То есть их санитарное состояние признано ненадлежащим.
Только после этого пришли позитивные перемены: уборка в подъезде особой регулярностью хоть и не отличается, зато и выпрашивать ее не надо. А ведь до недавнего времени уборщица прибывала в подъезд лишь по заявке. Нет заявки - зарастайте грязью. Долгие годы подъезд использовали для ночлега бомжи, которые превратили его в одно большое отхожее место. Тогда жильцам, поборов отвращение, приходилось делать уборку самостоятельно - не любоваться же на все это, пока уборщица соизволит явиться и выполнить свои прямые обязанности.
Беспокоит мурманчан и то, что кроны деревьев возле дома могут повредить расположенную там электролинию. Верхние ветви уже опустились на провода. Жильцы не раз просили "Севжилсервис" решить эту проблему, но дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Однажды из компании прислали паренька, вооруженного ножовкой, которой для спила нескольких многолетних стволов явно недостаточно. По словам Юлии Колотовой, парень развел руками и засим откланялся.
Жильцы надеются на то, что совесть работников "Севжилсервиса" в будущем году, как и было заявлено, пробудится от летаргического сна. Однако терпение их не бесконечно. Опыт многих борцов за коммунальную справедливость показывает, что иногда один только намек на обращение в прокуратуру наводит священный ужас на нерадивых "управленцев" и заставляет их действовать.
Елена ГРИБОВА.
Фото автора.
Пожалуйся в "Вечерку"
Жалобы на работу управляющих компаний давно стали классикой читательских обращений в “Вечерку”. А все потому, что мурманчане не понаслышке знают: в городской газете каждому привыкли помогать не только словом, но и делом. Недаром за четыре года своего существования проект “Пожалуйся в “Вечерку” собрал сотни читательских обращений. Самые нерадивые управляющие компании уже взяты на карандаш. Многим мурманчанам мы смогли помочь. Но сколько горожан еще раздумывают: обращаться или нет в редакцию популярной газеты? Проект “Пожалуйся в “Вечерку” поможет положительно ответить на этот вопрос даже самым нерешительным. Ищете способ взнуздать нерадивую “управляйку”? Напишите о своих проблемах, и “Вечерка” примет участие в их решении!
Чтобы стать участником проекта “Пожалуйся в “Вечерку”, в купоне необходимо указать не только проблему, которую вы хотели бы решить с помощью городской газеты, но и свои фамилию, имя, отчество и телефон, по которому с вами можно связаться. Анонимщиков просим не тратить зря время.
В ответ на жалобу к вам прибудет журналистский десант, работа которого сопряжена с фото- и видеосъемкой. И нужно быть к этому готовыми. Заполненный купон можно отправить в конверте почтой по адресу: город Мурманск, Кольский проспект, 9, редакция газеты "Вечерний Мурманск" или принести по тому же адресу.
Давайте вместе заставим горе-коммунальщиков работать! О результатах нашего совместного труда “Вечерка” регулярно будет рассказывать на своих страницах.