«Жарю ультрамальвин и танцую один. Остальные стесняются. Не надо стесняться», - звучит в музыкальном «шедевре» молодого исполнителя Ивана Дорна. Я понятия не имею, кто такие «ультрамальвины». Какие же ассоциации заставили меня вспомнить эту эстрадную бредятину? А просто ознакомился с трудовым жизненным путем некоторых депутатов Мурманской облдумы. Тех самых, что борются за наши интересы и получают бюджетную зарплату (то есть содержатся на деньги налогоплательщиков) примерно под 200 тысяч рублей ежемесячно. И я понял – наши народные избранники страдают странной манией стеснительности!
Что школьный учитель советовал норвежцам?
Возьмем к примеру лидера фракции ЛДПР в облдуме Максима Белова. Во всех вариантах биографии Белова (например, в главной, по месту работы – на сайте облдумы) сообщено, что он окончил в 2004 году наш пединститут. Историк с добавлением английского языка.
И дальше идет какой-то странный временной провал аж до 2014 года, когда в сентябре Максим Белов стал депутатом горсовета Мурманска по списку ЛДПР.
В некоторых биографических справках размыто сообщается, что Максим Белов занимался бизнесом. Я позволил себе поинтересоваться – каким и где? А то «бизнес», знаете ли, понятие общее. Заместитель гендиректора Кольской горно-металлургической компании занимается бизнесом. И хозяин пивного ларька в Росте – тоже бизнес ведет. Ну, интересно же – где столько времени «пропадал» будущий региональный вождь ЛДПР?
Максим Белов вплоть до выборов в сентябре прошлого года трудился в одной из самых либеральных (в современном западном понимании этого термина) стран – в Норвегии.
С июня 2006 года по ноябрь-декабрь 2007 года он был консультантом в компаниях «Sor-varanger kommune» и «Radius Kirkenes AS». По каким вопросам норвежцев мог консультировать школьный учитель истории, остается только гадать.
С декабря 2007 года по декабрь 2008 года Белов трудился в норвежской фирме «Aeroservise AS». А с декабря 2008 года уже повышение: Максим Белов – замдиректора «AST», с августа 2012 года – директор по развитию «UST». Таким карьерным ростом в Норвегии гордиться надо!
Но Максима Белова поразил странный приступ скромности. Собираясь стать депутатом горсовета Мурманска (осень 2014 года), он ни словом для широкой публики не обмолвился о своей успешной бизнес-карьере в одной из самых либеральных стран блока НАТО.
Во время выборной кампании в облдуму (сентябрь 2016 года) припадок стыдливости у Белова повторился.
Вон сейчас в США действующему политику стоит только поговорить с российским послом – и карьере каюк! Поговорить!!! А у нас депутат в стране – опоре НАТО трудится и карьеру делает – и хоть бы хны. А если хорошо поковыряться, то, может, и банковские счета с зарубежной недвижимостью обнаружатся. Что же он там годами «наличкой» расплачивался? Дальше – больше.
А репутацию отмыть трудно
Как-то так совпало, что именно эти годы (с 2004 по 2014 год) тоже выпали из всех биографических справок председателя «экологической» организации «Беллона-Мурманск» Андрея Золоткова. Он раньше постоянно пытался выиграть какие-нибудь выборы, но потом плюнул на это дело, осознав, насколько противны большинству россиян все эти проплаченные Западом общественники. Эта «Беллона» настолько откровенно совпадала по интересам со всеми разведками НАТО, что не видеть этого мог только слепой.
То буйство демократии 90-х годов прошлого века (когда не только позволялось открыто Родину продавать и официально именовать предателей «героями») с приходом Владимира Путина начало неуклонно умирать. Все эти «экологи» все больше и больше ошивались «там», а не здесь. И в 2015 году «Беллона-Мурманск» была закрыта. Именно в эти годы совпадают трудовые будни в Норвегии Максима Белова и Андрея Золоткова.
Но есть и неассоциативные факты. В Мурманске работает молодой и не бесталанный медийщик-пиарщик Юрий Уткин. К самому парню, работающему по принципу: «Меня то прельские наймут против грельских, то грельские против прельских», никаких претензий.
Уткин работает с совершенно легальными, зарегистрированными на территории РФ конторами. Другой вопрос – что от этих контор на версту пованивает госдепом США и ЦРУ. Но пока это не оглашено российским судом – они полноправные участники нашего политического рынка. И любой россиянин может с ними работать. Мы живем в свободной стране, черт возьми!
Но профессиональный пиарщик отличается от профессионального политика! Пиарщику не обязательно заботиться о кристально чистой репутации. Ему и платят за отсутствие принципов, чтоб мог съесть любую идеологическую пищу. Классический пример из наших палестин – Дмитрий Высоцкий. Он поочередно (а то и одновременно) работал на «Единую Россию», КПРФ, ОНФ, «Объединенный гражданский фронт», «Яблоко», а сейчас служит ЛДПР. И его ни разу не стошнило!
Но публичный политик – другое дело! Для публичного политика крайне важна репутация. По-моему, тот факт, что один из руководителей выборного штаба Максима Белова, а именно тот самый Юрий Уткин, одновременно рулил организацией «Голос» в нашей области, не добавляет белизны репутации депутата от ЛДПР Белова.
Если кто забыл, «Голос» – откровенная цэрэушно-госдеповская организация, созданная для оказания влияния на ход и результаты выборов в России. Открыто финансировалась США. В отличие от мифических «русских хакеров» эти ребята и девчата работали в России и в Мурманске совершенно не таясь. В распоряжении «Вечернего Мурманска» имеется поименный список местных сотрудников этой конторы.
К ним любой серьезный региональный политик относится как к официально утвержденному перечню городских сумасшедших. И заказчики этого цирка понимали – нужен же хоть один вменяемый профессионал! И я лично слышал, как Юрий Уткин называл себя одним из руководителей проекта «Голос» в Мурманске. Он же тогда вел и выборную кампанию Максима Белова.
И если пиарщику Уткину по барабану, на кого работать – хоть на КП, хоть на СС (как в анекдоте), то народному избраннику Максиму Белову это не может быть безразлично. Тем более если он представляет столь государственно-ориентированную партию, как ЛДПР Владимира Жириновского.
Все изложенное – не какие-то «тайны мадридского двора», а сведения, опубликованные и доступные.
Просто наши молодые политики до сих пор считают, что избиратель – дитя малое. И если ничего не рассказывать электорату (как Максим Белов), то он и знать ничего не будет.
Дмитрий МАЛЫШЕВ.
Фото и иллюстрация из архива редакции и открытых Интернет-источников.